Как не потерять гарантию на автомобиль

Как правильно обращаться с гарантийным автомобилем?

Одно из неоспоримых преимуществ покупки нового автомобиля — гарантия завода-изготовителя на свой товар. Но не только новый автомобиль нуждается в аккуратном хранении, гарантию тоже надо уметь хранить. Как правильно обращаться с гарантийным автомобилем?

Начнем с того, что автомобиль является технически сложным товаром. Закон Украины «О защите прав потребителя» обязывает производителей таких товаров гарантировать потребителю исправную и нормальную работу всех узлов и агрегатов на срок не менее, чем длится гарантия на весь товар, то есть автомобиль. Гарантийный срок определяется договором между клиентом и производителем (продавцом). Тут-то и скрываются все нюансы.

Производитель, исходя из собственной гарантийной политики, а также учитывая техническое состояние дорог, качество топлива и прочие характеристики конкретной страны, устанавливает на свой товар оптимальные усло­вия гарантии. Как правило, на основ­ные узлы и агрегаты (двигатель, КПП и др.) это два-три года или до 100 тыс. км пробега, а на остальные, менее стойкие и подверженные к естественному износу запчасти (резино-технические изделия, амортизаторы, тормозную систему, сцепление и т.д.), — от нескольких месяцев или нескольких тысяч километров. Для клиента преимущества сохранения гарантии на автомобиль очевидны: бесплатное устранение поломок. Другая сторона медали — привязка автовладельца к сервисной станции. Правда, и тут есть плюс: ремонт авто осуществляют квалифицированные специалисты, да и если что не так, есть куда жаловаться и добиваться справедливости.

За справедливость

Сохранить гарантию на автомобиль проще простого — следует вовремя посещать сервис для прохождения планового технического обслуживания и соблюдать простые условия эксплуатации автомобиля. Заявления многих «продвинутых» автомобилистов о том, что официальный сервис дорогой и лучше ехать в гаражный сервис, правдиво только отчасти. Точнее, только в первой его части: он действительно дороже. Но и колбаса из мяса дороже, чем из сои, а на бутерброде выглядит одинаково.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Беремо машину напрокат у Львові: що потрібно знати
Некоторые «неофициальные» операции с автомобилем могут остаться незамеченными, но если дело касается серьезных вещей — официалы их обязательно заметят.

Неоспоримый плюс официального сервиса, как мы и отметили выше, в том, что обслуживанием авто занимаются специалисты, которые регулярно проходят обучение по ремонту каждой вышедшей модели марки. Поэтому совершенно очевидно, что производитель настаивает на том, чтобы его автомобиль ремонтировался или обслуживался его же специа­листами. В таком случае можно будет точно установить причину внепланового выхода из строя детали, что позволит в дальнейшем уже в новых деталях применять более качественные материалы.

Прощай, гарантия

Один из распространенных случаев преждевременного снятия авто с гарантии — ремонт автомобиля на станциях, не имеющих отношения к официальному представительству бренда. Какой бы ни была СТО, производитель, то есть продавец, не примет ее работу за квалифицированную. Если, например, после ДТП автомобиль чинился на стороне, то на узел, подвергшийся ремонту, гарантия распространяться не будет, как и на автомобиль в целом.

То же самое касается и других, более мелких работ — чистки топливной системы, системы кондиционирования, замены тормозных колодок и так далее. Но такие «нарушения» со стороны клиента выявить сложно. Если автомобилист о них не проболтается, а запчасти были установлены оригинальные, то невнимательный сервисмен ничего не заметит или сделает вид, что не заметил, ведь нарушение клиента обязаны еще доказать — про­вести экспертную оценку и так далее. Порой цена спора не соответствует потраченным времени и средствам.

Одним из неоспо­римых преимуществ официального сервиса является наличие на станции современного диагностического и ремонтного оборудования.

Очень легко «слететь» с гарантии из-за установки неоригинальных аксессуаров или же из-за их установки вне сервисной станции. Самое распространенное явление — оборудование автомобиля автомагнитолой, сигнализацией, неоригинальными колесными дисками и тонировкой. Заметим, что просто отказать в гарантии на сервисной станции не могут: нужно доказать, что именно установка этой магнитолы или же конкретная проведенная работа повлияла на выход из строя конкретного оборудования. Аккуратней нужно быть с колесными дисками. Так, из-за неправильной геометрии «базарного» колеса может увеличиться нагрузка на дорогостоящие элементы подвески — ступичный подшипник, шаровую опору и так далее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Автомобильные новинки года: чего ждать и как выгодно купить?

Гарантия спокойствия

Сегодня некоторые продавцы увеличивают срок гарантийного обслуживания, что позволяет привлечь внимание расчетливых клиентов. И необязательно, чтобы за этим скрывался какой-то подвох. Просто продавец осознанно идет на определенные траты для увеличения продаж. Мало того, увеличенный гарантийный срок позволяет привязать клиента к официальному сервису на более длинный период. А учитывая нынешнюю ситуацию на автомобильном рынке, когда низкие продажи авто не способствуют появлению прибыли, продавцы акцентируют внимание на сервисе, то есть на ремонте и плановом обслуживании авто. Именно возможность обслуживания автомобиля клиента и является главной составляющей в регулировании отношений продавец-потребитель. Что это означает? В отличие от докризисных отношений, когда с клиентами не церемонились и любые поломки списывали на вину последнего, сегодня автомобилистов стали любить, холить и лелеять. Продавец стал понимать, что иногда лучше пойти на небольшие уступки и сохранить клиента, чем один раз отказать и потерять его навсегда.

Сервисная книжка — гарантия того, что вам не откажут в бесплатном ремонте по причине неправильно выполненного ремонта или установки детали.

Примеры негарантийных случаев, связанных с нарушением правил эксплуатации автомобиля (из реальной практики)

  1. Владелец автомобиля обратился в отдел гарантии с жалобой на работу автоматической КПП. Внимательно рассмотрев жалобу владельца, было отказано в гарантии по следующим при­­­чинам: повреждение (смятие металла) несъемных силовых элементов кузова, а именно правого и левого порога; повреждение переднего и заднего бамперов; установлены неоригинальные колесные диски; при проведении компьютерной диагностики были обнаружены ошибки, свидетельствующие о неисправности блока управления АКПП; при разборке АКПП обнаружены следы подгоревшего масла, что может свидетельствовать о нарушении условий эксплуатации автомобиля. Таким образом, выявлены нарушения условий гарантийных обязательств на автомобиль. Гарантийные обязательства на автомобиль теряют силу при нарушении некоторых пунктов сервисной книжки, в том числе и при установке дополнительного оборудования неоригинальных запасных частей, масел и технических жидкостей, к коим относятся и колесные диски. Мало того, гарантия теряется, если требуется замена или рихтовка несъемных силовых элементов кузова.
  2. Владелец автомобиля обратился в отдел гарантии с жалобой, что на панели приборов сигнализирует символ неисправности «CHECK». В результате проведенной компьютерной диагностики систем ДВС обнаружены ошибки, гласящие о низкой эффективности катализатора и низком напряжении в цепи датчика кислорода. При проведении демонтажа катализатора обнаружено внутреннее разрушение его наполнителя и попадание частиц катализатора в выхлопную систему автомобиля, что привело к частичному забиванию выхлопной системы. В результате проведенной диагностики специалисты при­шли к выводу, что неисправность ка­­тализатора возникла вследствие использования некачественного топлива, которое применялось в последнее время. Кроме того, согласно некоторым пунктам сервисной книжки гарантийные обязательства на катализатор не распространяются. Исходя из вышесказанного, неисправность не подлежит устранению за счет гарантийных обязательств завода-изготовителя, а оплата возлагается на владельца автомобиля.
  3. Владелец автомобиля обратился в отдел гарантии с жалобой на работу амортизаторов. В результате прове­де­ния анализа предоставленных доку­ментов, а именно сервисной книжки, выявлены нарушения со стороны потребителя в периодичности прохождения регламентного технического обслуживания, а именно просрочки прохождения технического обслуживания по времени, поскольку автомобиль должен был пройти техническое обслуживание через 12 месяцев с даты продажи, а прошел через 19 месяцев. В связи с нарушением потребителем периодичности прохождения планового технического обслуживания гарантийные обязательства на автомобиль теряют свою силу в полном объеме.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно пользоваться алкотестером?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.