Как правильно мыть машину зимой

Как правильно мыть машину зимой

Терпеть до весны или все же отправлять автомобиль на мойку без оглядки на забортную температуру? АвтоМир проанализировал, стоит ли зимняя гигиена свеч и как правильно стоять над душой у мойщиков.

В Украине не бывает таких температур, которые превратят машину в леденец ровно в тот момент, когда за ней захлопнутся ворота автомойки. Тем же, кто ежедневно форсирует кашу из грязной жижи растаявшего снега и химикатов, приходится регулярно задумываться: мыть или не мыть.

Мыть нельзя не мыть

Почти гамлетовский драматизм делит водителей на два равновесных лагеря. Одни остаются верны тезису «само отвалится». Другие каждую неделю везут автомобиль в СПА, чтобы снова вернуться домой на грязной машине.  Как бы смешно это ни прозвучало, но правда на стороне последних. В крупных городах машину зимой мыть нужно. Необходимо.

Во-первых, зеркала, фары и фонари постепенно покрываются непроницаемым слоем маслянистой пленки и перестают выполнять свою функцию в полном объеме. Это неудобно и небезопасно, поэтому водители начинают их тереть щеткой для снега. И наносят тем самым непоправимый урон всему, до чего достает та самая щетка. Царапины порой достигают настолько «уважительной» глубины, что их не берет и шлифовальная машинка. Но это не самое страшное.

Главная причина смывать грязь с кузова кроется отнюдь не в чистоте стекол и дверных ручек, а в пагубном влиянии «дорожного коктейля» на лакокрасочное покрытие и различные резиновые уплотнители, которыми так богаты современные автомобили. Реагенты быстро превращают в грустное зрелище и то, и другое. Химия, призванная разъедать лед и снег, не видит разницы между капризами природы и тонким слоем ЛКП, нанесенным в Германии, Корее или Японии на ваш новенький кроссовер. Вот такая вот неразборчивая субстанция этот реагент, щедро сдобренный еще и самой настоящей солью в качестве абразива.

Долгий контакт этой гремучей смеси с краской в скором времени приведет к посещению малярной мастерской: каждый скол и царапина сначала вздуются, а потом покроются нелицеприятным внешне и крайне вредным для детали рыжим налетом. Ржавчиной.

  5 важных вопросов о зимних шинах

Поэтому хотя бы раз в неделю машину зимой надо мыть. Но мыть надо с умом, закладывая на процедуру больше времени, чем обычно.

Помыть-высушить-выморозить

Отправляясь на зимнюю мойку, стоит помнить, что помимо общего визуального эффекта нужно достичь если не кристальной, то максимально возможной чистоты скрытых полостей и стыков. Помните про карбюратор, в котором конденсат? Так вот, конденсат скапливается еще и в полостях кузова и, взаимодействуя с вездесущим реагентом, готовит собственнику автомобиля «бомбу замедленного действия» в виде отгнивших порогов. Чтобы этого избежать, достаточно не торопиться и быть готовым к долгому ожиданию в клиентской комнате. Ну и купюрами для кофейного аппарата запастись.

А лучше самостоятельно проинспектировать работу тружеников моечного комплекса. Только обдав автомобиль холодной водой и размочив грязь, можно наносить пену. Слишком долго держать моющее средство на кузове автомобиля тоже не стоит: в его состав входит щелочь, которая разъест краску ничуть не хуже реагентов. Ни в коем случае не стоит тереть автомобиль губкой или тряпкой, каким бы грязным он ни был! Ведь частицы соли и песка, которыми посыпают дороги, сыграют с тонким защитным покрытием кузова злую шутку, оставляя царапины и серьезные задиры краски. На следующей неделе в них уже появится ржа.

Так что зимой можно пользоваться исключительно бесконтактной мойкой.

Как только сотрудник смоет мыльный раствор, не поленитесь обойти вокруг автомобиля и заглянуть под хромированную накладку на крышке багажника и декоративные элементы порогов, открыть лючок бензобака и капот — там скопилось немало «забытой» грязи. Мыть двигатель не стоит, а вот прибраться вокруг — идея достойная. Грязь, которая скапливается в водостоках, быстро превратится в камень и затруднит очистку каналов. А где вода — там ржавчина. Проследите, чтобы тщательно промыли все дверные и оконные уплотнители, а также резинки дворников. От реагентов в тандеме с ультрафиолетом они распадаются намного быстрее, чем в нормальных условиях.

  Sam`s Steak House. Традиция готовить стейки

Сушка — один из важнейших элементов сезонной мойки авто. Машину мало вытереть от подтеков воды, ее надо в прямом смысле слова высушить. Для этого все стыки и зазоры следует продуть сжатым воздухом, уделив особое внимание замкам, ручкам всех дверей и крышке бензобака. Чтобы избежать утренних проблем во дворе и на АЗС, лучше провести превентивные мероприятия заранее. Кстати, пока машину не выкатили на мороз, нелишним будет обрызгать техническим силиконом резиновые уплотнители: узнав, сколько стоят новые, вы будете повторять эту операцию на каждой мойке.

Последним актом этой пьесы должна стать неприятная, но нужная процедура: машину нужно «выморозить». Откройте двери и дайте автомобилю остыть до забортной температуры. Время будет потрачено не зря: это позволит избежать запотевания стекол от остатков влаги на ковриках, а также убережет от долгого оттаивания лобового стекла утром. К слову, эта операция дополнит список действий, противостоящих примерзанию дверей.

Еще одной хитростью, которая может здорово пригодится при следующей мойке, станут, как ни странно, чаевые. Стандартные 10% сотворят настоящее чудо: в следующий раз мойка займет намного меньше времени, а качество ее проведения будет значительно выше. Эта инвестиция выгодна абсолютно всем: полчаса времени, проведенного в кругу близких, стоит значительно больше.

Своими руками

Никто так не помоет автомобиль, как его владелец. Но зимой эта процедура может быть омрачена не столько возможностью испачкаться и промокнуть, сколько тем, что комплексы моек самообслуживания — открытые. Низкие температуры просто не позволят сделать работу хорошо, а удовольствие от выполненной задачи будет омрачено осадками и пронизывающим ветром. Зимняя мойка — тот самый случай, когда стоит доверить первичный уход за автомобилем профессионалу, но под пристальным наблюдением заинтересованного лица.