Стоит ли покупать битое авто?

Стоит ли покупать битое авто?

Автомобилей, побывавших в серьезном ДТП, все стараются избегать — владельцы стремятся их поскорее продать, а покупатели опасаются на них нарваться. Выясняем, чем чревата покупка такой машины.

Покупая подержанный автомобиль, большинство из нас стараются убедиться, что он не побывал в авариях. А что, собственно, страшного в том, что машина когда-то была битой? Чтобы понять, чем чревата такая покупка, рассмотрим худший (но, заметьте, весьма распространенный) вариант: автомобиль после ДТП нас­пех отремонтировали и подготовили к продаже.

Если авария была серьезной, у него, скорее всего, нарушена геомет­рия кузова. Речь, разумеется, не о навесных элементах (крыльях, дверях), а о силовой структуре. Даже немного деформированный лонжерон, к примеру, может стать причиной постоянного увода автомобиля в сторону и повышенного износа резины — просто невозможно будет выс­тавить правильные углы установки колес. А перекошенный проем ветрового стекла обычно приводит к появлению на нем трещин после каждого незначительного скола или даже просто так, без каких-либо видимых причин.

Нарушенная геометрия кузова может стать причиной повышенного износа протектора шин

Страдает безопасность

Предположим, что восстановление проводили грамотные специалисты. Дилеры имеют определенные установки по кузовному ремонту. Так, если деталь тем или иным образом влияет на безопасность, ее необходимо заменить, а не ремонтировать. В неавторизованном же центре зачастую по просьбе владельца стараются обойтись минимальными заменами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как оценить качество покраски автомобиля

Металл, деформированный при ДТП, вытягивают, придавая ему первоначальную форму. Но его механические характерис­тики уже далеки от первоначальных. При новой аварии деформации произойдут уже вовсе не по рассчитанному автопроизводителем сценарию, а произвольным образом. Иными словами, битая машина заметно менее безопасна, чем ни разу не участвовавшая в дорожных происшествиях. К тому же не факт, что в аварийном автомобиле заменили, к примеру, сработавшие подушки безопасности: они достаточно дороги, а с виду их наличие или отсутствие ничто не выдает (соответс­твующий индикатор на щитке приборов легко отключить).

При повторной аварии кузов, уже побывавший в серьезном ремонте, скорее всего, деформируется не так, как было рассчитано автопроизводителем

Есть и еще один аспект кузовного ремонта, пусть даже качественного. В его ходе активно применяется сварка — чаще всего без нее просто не обойтись. Несмотря на то, что сварные швы пытаются защитить от коррозии специальными средствами, ржаветь они, а также металл в районе перегрева, будут гораздо активнее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно мыть машину зимой

Возможно, вновь придется красить

Разумеется, не будем забывать и о том, что ремонтная технология покраски, используемая в автосервисах, имеет мало общего с применяемой на заводе. Кроме того, конечный результат сильно зависит от добросовестности сервисменов, в том числе и от качества подготовки поверхности под покраску.

Если восстановление проводили на скорую руку, ждать хороших результатов не приходится. Возможно, какое-то время кузов будет выглядеть превосходно, но потом огрехи обязательно дадут о себе знать — не исключено, что потребуется его полная перекраска.

Аварии бывают разные

Словом, совет избегать покупки битого автомобиля имеет под собой поч­ву. Однако не стоит относить к этой категории машины с замененными бамперами, одним или несколькими навесными элементами — возможно, таким образом пытались избавиться от вмятины или глубокой царапины.

А вот уверение продавца в полном отсутствии кузовных дефектов должно насторожить покупателя: если далеко уже не новый автомобиль выглядит безупречно, скорее всего, его кузов был перекрашен перед продажей.