Техосмотр в Украине — как предотвратить мошенничество

Техосмотр

В последнее время процедуры обязательного технического контроля и сертификации автомобиля в Украине все чаще превращаются в фикцию. Как это предотвратить?

С необходимостью обязательной сертификации транспортного средства сталкивались все, кто покупал его за границей. С обязательным техническим контролем – в последнее время только владельцы грузовых автомобилей или автобусов. Однако, совсем скоро эту процедуру могут вспомнить (или познакомиться впервые) владельцы и легковых автомобилей.

К сожалению, после решений Министерства инфраструктуры и инициативы «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств», процедуры проведения технического контроля и обязательной сертификации в большинстве созданных под эти нововведения компаний напоминают фикцию. Конечно, некоторые вещи можно списать на генетическое желание украинцев «порешать» и попытки «сэкономить» время, но вопрос в том, кто стимулирует их или создает условия для таких шагов? О том, сколько денег на этом зарабатывают и сколько из этой суммы попадает в бюджет, скромно умолчим.

Сейчас отметим, какие чудеса творятся в сфере обязательного технического контроля автомобилей. Например, за календарный месяц одной из фирм проведено 2634 ОТК. Показатели впечатляют – 85 проведенных технически сложных процедур в день. Даже если предположить, что компания работает без выходных и все 24 часа в сутки (что невозможно), за час они проводят технический контроль 3,5 автомобилей. В среднем – 17 минут на машину. С выполнением всех необходимых требований и оформлением. При этом, по словам экспертов, для проверки любого транспортного средства нужно не меньше 40 минут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Автобагажники и автобоксы Thule: особенности, преимущества, как тестируются

Ситуация с монополизацией рынка сертификации и обязательного технического контроля транспортных средств зашла чересчур далеко. До 2017 года в Украине было создано 7 органов по сертификации, шесть из них – государственные. Но вскоре последним аннулировали лицензии, создав вместо них сеть связанных между собой частных компаний. Превратив таким образом важную и необходимую техническую процедуру в элементарную «торговлю бумажками».

Отдельная история – сертификация газобаллонного оборудования. На данный момент эта услуга стоит около 3000 гривен. И снова большинство аккредитаций на проведение сертификации получили компании, близкие к Министерству инфраструктуры. А стоимость сертификации увеличилась в пять раз – с 600 до 3 000 гривен. Но даже при таком ценообразовании аккредитованные центры не могут справляться с наплывом желающих. Большой риск «липовых» осмотров, пересылок сертификатов почтой и критики со стороны чиновников Евросоюза. Министр инфраструктуры Владислав Криклий еще полгода назад обещал разобраться в ситуации как с ценообразованием, так и аккредитованными фирмами. Но никаких решений не было принято.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как не потерять гарантию на автомобиль

«К сожалению, многие украинцы предпочитают действовать «по старинке». Им проще отдать документы и автомобиль на 20 минут, заплатить нужную сумму, а затем получить необходимые документы. Оставим за скобками моральный аспект таких поступков. Как и, собственно, контроль и понятие безопасности – личной, пассажиров и других участников дорожного движения, – говорит юрист Игорь Черненко. – Когда ситуация с пандемией коронавируса стабилизируется, Украина и страны ЕС снова откроют границы, выехать в Европу на автомобиле с «липовым» техническим контролем будет проблематично».

Если вы не хотите оказаться в числе «евронеудачников», эксперты советуют ответственно подходить к обязательному техническому контролю транспортного средства, не только выбирая надежные компании, но и лично инспектируя его проведение.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что подарить женщине-автомобилисту на 8 марта

Далеко не все автомобилисты знают ключевое правило при прохождении сертификации или ОТК – они должны проводится в присутствии хозяина транспортного средства. Поэтому если вам говорят: «отдайте документы и машину, через 20 минут все будет готово», или требуйте личного присутствия, или просто меняйте обслуживающую компанию.

Что касается ОТК, то обязательными являются четыре момента:

  1. Проверка тормозной системы ТС.
  2. Измерение дымности в отработанных газах двигателей (работающих на дизеле или газе).
  3. Измерение содержания окиси углерода в отработавших газах двигателей (работающих на бензине или газе).
  4. Проверка фар ближнего и дальнего света, противотуманных фар.

Помните, что обязательный технический контроль если не обезопасит вас от неприятных ситуаций на дороге, то, по крайней мере, уменьшит их возможное количество.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал или читайте нас в Google News, чтобы ничего не пропустить.