Хотинская крепость и Каменец-Подольский. Жемчужины Украины

Хотинская крепость

Хотинская крепость входит в список главных достопримечательностей Украины. Ее многовековая история окутана мно­жеством историй, тайн и легенд. Увидеть ее хотя бы раз в жизни должен каждый украинец. Стыдно признаться, но не все сотрудники нашей редакции ранее посещали Хотинскую крепость. А коль так, их мы и отправим заполнять образовательные пробелы.

Впрочем, это вовсе не ссылка, а скорее привилегия, потому что дорога из Киева в Хотин сама по себе может получиться весьма увлекательной и познавательной. Во-первых, промежуточной точкой нашего путешествия станет Каменец-Подольский – еще одна историческая жемчужина Украины. А во-вторых, поездку мы проведем с практической пользой – будем изучать особенности всесезонных шин Premiorri Vimero-Van размерности 225/75 R16C.

Почему именно эти шины? Тут все просто – сегмент легких коммерческих автомобилей весьма широк и популя­рен, а тесты шин для этой категории транспорта, напротив, редкость. И если уж браться за дело, то начать следует с национального производителя. Белоцерковская «Росава» в последнее время радует ассортиментом и качеством продукции при сохранении демократичной ценовой политики. А всесезонка Premiorri Vimero-Van с ненаправленным симметричным рисунком протектора, который проектировался с прицелом на низкую шумность, хорошую плавность хода и низкое сопротивление качению, обещает проявить себя не хуже более дорогих аналогов.

В общем, собираем чемоданы, грузим их в редакционный Volkswagen Transporter, «переобутый» в Premiorri Vimero-Van, и отправляемся в путь!

Между делом

Впереди у нас 470 км пути от Киева до Хотинской крепости. Житомир и Хмельницкий объезжаем стороной, чтобы не терять времени – его и без того потребовалось больше, чем планировалось, из-за нестабильного состояния дорог. Первая половина пути неплоха, дальше начинаются «сюрпризы». Вот вам и естественная проверка для шин – на прочность и комфорт. Ямы, конечно, мы старались объезжать, хотя совсем избежать попадания в них не получилось. Premiorri Vimero-Van с этими трудностями справились. Конструкция у шины прочная, что, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на комфорте, но в случае с нашими дорогами прочность важнее. К тому же приятно удивило то, что при скорости 100–110 км/ч шум, генерируемый шиной, не выходит за рамки разумного. Шелест слышен, но не раздражает.

  Стоит ли покупать зимние шины летом?

И вот наконец мы добрались до промежуточного пункта нашего путешествия. Каменец-Подольский – один из древнейших городов Украины, город-музей, сумевший сохранить свой исторический центр практически в первозданном виде. Прогуливаясь здесь, словно переносишься в Средне­вековье. Но главной достопримечательностью города все же считается Каменец-Подольская крепость. В XIV–XV веках она была главным форпостом Великого княжества Литовского в Подолье, а с 1434 года и до конца XVIII века – Речи Посполитой. Лишь однажды из множества попыток вражеские войска (турецкие в 1672 году) смогли взять ее штурмом.

Каменец-Подольская крепость состоит из двух основных частей – старой и новой. Обе заслуживают внимательного осмотра, но особо хотелось бы отметить Папскую башню. Известна она тем, что в 1818–1823 годах в ней был заключен «украинский Робин Гуд» Устим Кармелюк – предводитель крестьянских бунтов против помещиков. В 1823 году он умудрился сбежать из темницы, в которой теперь можно увидеть воскового Кармелюка.

Особо эффектно Каменец-Подольская крепость выглядит ночью, когда включают освещение. Но нам нужно двигаться дальше – к главной цели нашей поездки.

У цели

От Каменца-Подольского до Хотинской крепости менее 30 км. Это место всегда было желанным для «иностранных гостей», поскольку именно через Хотин проходили важнейшие транспортные пути. А сама крепость ведет свое начало от Хотинского форта, который был построен в Х веке князем Владимиром после присоединения буковинских земель к Киевской Руси. Сейчас Хотинская крепость входит в семерку чудес Украины, и этот ее статус более чем оправдан – настолько здесь живописно!

Не будем перечислять всю богатейшую историческую хронологию Хотинской крепости. Ее хватит на полноценный учебник. Мы просто настоятельно рекомендуем вам приехать сюда и насладиться здешними красотами. Даже очень удачные фотографии неспособны передать всю глубину и красоту этих пейзажей на берегу Днестра. А чтобы еще сильнее подогреть ваше желание приехать в Хотин на уик-энд, приведем несколько любопытных фактов о крепости.

  Испытательный центр Nokian Tyres в Испании: как продвигается стройка

Например, Хотинская крепость сыграла важнейшую роль в битве между армией Османской империи с одной стороны и армиями Речи Посполитой и украинских казаков – с другой, когда на кону стояла судьба всей Европы. Эта битва длилась больше месяца. Турки потеряли в ней более 80 тысяч солдат, вынуждены были отступить и отказаться от планов завоевания Старого Света.

Красота и величие Хотинской крепости приглянулись кинемато­графистам. Здесь проходили съемки таких фильмов, как «Три мушкетера», «Гадюка», «Русалочка», «Захар Беркут», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», «Черная стрела», «Старая крепость», «Стрелы» и многих других.

Хотинская крепость работает без выходных, приезжайте в любой день. Детский и студенческий билет стоит 25 грн., взрослый – 50 грн.

Пора домой

На обратном пути нас застала пасмурная погода и небольшой дождь. Угрюмые черные тучи добавили драматизма всему увиденному. И в то же время мокрый асфальт дал возможность оценить поведение шин Premiorri Vimero-Van в новых условиях. На сухом асфальте белоцерков­ская всесезонка вела себя стабильно и предсказуемо, не подвела она и в дождь. При умеренных трассовых скоростях шина хорошо отводит воду, сохраняя полный контроль над автомобилем. Торможение тоже уверенное, хотя, признаться, тестов на экстренные остановки мы не проводили.

В итоге из нашего двухдневного приключения можно сделать три вывода. Первый – Украина богата такими местами, куда хочется возвращаться снова и снова. Второй – наша чудесная страна явно недооценена, о чем можно судить по количеству иностранных туристов, приезжающих в Украину, чтобы увидеть не только Киев и Львов. Таких практически нет. И третий вывод – мы можем и, вероятно, должны поддерживать национальных производителей. По крайней мере тех, чья продукция способна конкурировать по качеству и цене с аналогичной импортной. На протяжении нескольких минувших лет мы не раз убеждались, что в Белой Церкви умеют делать хорошие шины. Протестировав Premiorri Vimero-Van, убедились в этом еще раз.