Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаЖиття в дорозіПодорожіКанада. Санта-Клаус из племени кри

Канада. Санта-Клаус из племени кри

Канада, а вовсе не Австралия, и даже не Китай и не США, является второй в мире страной по площади. и это только первый удивительный факт о Канаде.

Водители соседних автомобилей показывали на него пальцем, улыбались, объезжали показательно бережно. А сам Smart на улицах Монреаля выглядел мопсом, заблудившимся на выставке мастифов. Да ладно Smart (и правда, откуда он тут взялся?), мы на своем Land Rover Freelander чувствовали себя неуютно: при высоте машины 1740 мм в окна в основном видны ручки дверей соседних автомобилей. Причем здесь это не выглядит какой-то патологической гигантоманией. Да, в городе Ford F-150 или Dodge Ram тесно, но как-то сразу становится понятно, что это не понты: они просто приехали пополнить запасы, посмотреть на принарядившийся к праздникам город, потолкаться в суете, чтобы потом ярче прочувствовать всю прелесть бескрайних просторов Канады. Кстати, вырвавшись на эти просторы, мы замечаем еще одну интересную особенность местного автопарка — нам практически не попадаются Jeep Grand Cherokee. Своеобразный патриотизм? Не знаю, как в Канаде действительно относятся к индейцам, но эта тема здесь весьма благодатна: все сувенирные магазины завалены ловцами снов и прочей индейской атрибутикой, на центральной площади Монреаля стоит памятник индейцу, а великолепный Notrе-Dame de Montreal украшен картинами с эпизодами из индейской жизни. Так вот, чероки — это южане-нежинки, которые жили на территории нынешних североамериканских штатов Теннеси и Северная Каролина, а здесь, в канадских округах Квебек и Онтарио, обитали суровые алгонкины — кри, монтанье, оджибве, наскапи, оклеветанные Купером ирокезы, воспетые Купером делавары и переселившиеся из США сиу. Когда на юге стало совсем тошно, последние решили перебираться в Канаду — на свободные земли. Куда теперь устремляемся и мы, находя удовлетворение в столь символичном названии нашего автомобиля — Freelander.

Тайные знаки

Дороги в Канаде разномастные. Широкие трассы, очень похожие на северо-американские, узкие ленты проселочных дорог (в канадском понимании проселочных), иногда встречаются такие перепады — держись, вверх-вниз, закрытый поворот — только успевай крутить рулем. Благо новый Freelander II удобен и послушен — тут его «легковые» повадки пришлись как нельзя кстати. Знак «Опасный поворот» здесь означает, что после горки, похожей больше на лыжный трамплин, вас ожидает поворот как минимум на 90 градусов. Вообще, с дорожными знаками тут беда: в целом все стандартно, но иногда встречаются экземпляры, которые больше не увидишь ни в одной стране мира — особенно относительно разъезда на сложных перекрестках. Впрочем, в Канаде все перекрестки сложные, потому что на большинстве светофоров у них не три лампы, а четыре. Лишняя регулирует движение налево-направо, но попробуй с непривычки разберись! Кстати, сами светофоры установлены не перед, а за перекрестком — поверьте, так намного удобнее!

Думаете, перекрестки без светофоров проще? Для канадцев — да. При выезде на равнозначный перекресток с каждой стороны стоит знак Stop. Главной дороги нет. Правила «помеха справа» нет. Кто едет первый? Канадцы пожимают плечами: кто первый подъехал, или, точнее, кто первый остановился. Не у кого машина больше или кто больше спешит — все построено на взаимной вежливости.

Как Range Rover

Но пора нам покинуть асфальт! Кто знает, может быть там, в гуще кленового леса, нас ждет встреча с настоящими канадскими индейцами? Осторожно сворачиваю с асфальта на разбитую грунтовку: на улице мороз, и колея с колдобинами превратилась в природные противотанковые укрепления. Но сопровождающий из Land Rover одобряюще машет рукой — «Давай-давай, пройдешь!» Нет, у обновленного Freelander не изменились параметры проходимости, и то, что разрезом глаз он стал смахивать на Range Rover, не сделало его столь же безразличным к дорожным условиям. Но в Land Rover всегда сурово относились к журналистским испытаниям: раз уж тест, то машина должна показать все, на что она способна! Наш Freelander своими новыми диодными фарами вглядывается в канадское небо, мы взбираемся на очередной замерзший горб и с размаху бухаемся вниз. Бах! Подножкой о булыжник… Выскакиваю из машины, смотрю — ничего. Выдержал британец французскую Канаду!

Впереди — крутой спуск, вниз обзорности просто нет. Страшно! Тот же дядька из Land Rover успокаивает: машина все сделает сама, выставьте режим «Спуск с горы». Включаю, по монитору — минимальная скорость спуска (такая показательная функциональность появилась у Freelander только после рестайлинга). «Да ладно!» — смеется англичанин и переводит ползунок на среднюю скорость: «Давай!» «Фрил» с размаху ухается вперед — как на американских горках! Но в нужное время сам притормаживает, возвращается в колею и спокойно приступает к подъему.

С этого года на Freelander II устанавливается новый 2,0-литровый бензиновый мотор. Казалось бы, совсем скромно — но новая турбированная двушка выдает 240 «лошадок» и 340 Нм. С машиной этот агрегат справляется играючи — даже на бездорожье. И расходует при этом в среднем порядка 8 литров бензина на сотню. А вот, кстати, и должное испытание для него — глубокий промерзший брод! Ломая крепкий лед, наш Freelander медленно пробует колесом воду… Холодно! Погружаемся, поплыли…

Мы нашли их!

И это препятствие проходится легко. Выбираемся из лесного потока на поляну и глазам своим не верим: впереди картинка просто из фильма про индейцев блаженных 60-х! Хижина в лесу, рядом озеро с поваленными бобрами деревьями, небольшой бивуак на берегу. Если бы не рядок уже добравшихся до места Freelander, впору беспокоиться о неразрывности временного пространства: настоящее поселение канадских пионеров. На пороге хижины радушный хозяин, Пьер Фоше. Ну вылитый Санта-Клаус! Разве что борода чуть коротковата. Но это, как оказалось, временное явление — стены его заведения, Sucrerie de la Montagne, увешаны фотографиями Пьера с окладистой бородой — точно, он! Осторожно интересуюсь — как насчет родства с Дедом Морозом? И получаю неожиданный, но сражающий ответ: нет, Санта-Клаус ни при чем. Пьер — индеец кри, посвятивший свою жизнь сохранению традиций Квебека. Да, теперь его увлечение во многом пересекается с бизнесом, но атмосфера в его «поселении» чарующая. А когда в дело вступают оладьи с кленовым сиропом, мое сердце тает, как масло на этих самых оладьях.

Кленовый сироп — изобретение индейцев. Практически все алгонкины промышляли сбором сиропа, но, по некоторым сведениям, первым отведал сладкого вождь ирокезов — дабы ознаменовать конец дневного перехода, он воткнул свой томагавк в дерево и оставил его там до утра. На рассвете, зачарованный игрой света на застывшем соке, он не удержался и попробовал его на вкус.

Европейцы переняли у индейцев этот красивый промысел, а лист сахарного клена, растущего только на севере Америки, украсил собой флаг Канады. Теперь в Канаде помимо собственно сиропа производятся конфеты, масло, сахар, желе из кленового сока… Но надо признать, что леденцы из клена имеют точно такой же вкус, как петушки из сахара, которые у нас продавались на улице лет 30 назад. Да и в сочетании «сироп — оладьи», предложенном Пьером, все же доминантой выступали оладьи — помимо сиропа они предлагались еще и с беконом, который в Канаде выглядит ну точь-в-точь как наши шкварки!

И тем не менее лучше сувенира из Канады, чем кленовый сироп, не привезти. Во-первых, он полезен — вместо сахарозы он содержит декстрозу, плюс является антиоксидантом. Во-вторых, 90% всего кленового сиропа в мире производится именно в Квебеке. Ну а в-третьих, кленовый сироп намного безопаснее ловца снов: кто знает, что за зверь заперт в его хитросплетениях?

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img