Фабрика скорости. Экскурсия на завод Toro Rosso

завод Toro Rosso

На что похоже производство болидов «Формулы-1» – на высокотехнологичный автомобильный завод или кустарную мастерскую? Ни на то ни на другое! Корреспондент «АвтоМира» посетил мануфактуру гоночной команды Toro Rosso в окрестностях итальянской Болоньи.

В просторном помещении на первом этаже ощутимо жарче, чем в других частях фабрики. Здесь установлены автоклавы, в которых происходит «запекание» готовых углепластиковых деталей. Автоклавов на фабрике Toro Rosso четыре, для деталей разных размеров – от днища болида до мелких аэродинамических элементов. После этого готовые части болида подвергают финишной обработке и передают специалистам по контролю качества

Место, где разрабатывают и производят болиды гоночной команды «Формулы-1» Toro Rosso, точнее всего можно описать словосочетанием «частный сектор». Окраина итальянского городка Фаэнца, оцинкованный решетчатый металли­ческий забор… За ним – новое производственное зда­ние с опенспейсами для инженеров, полутемными коридорами, цехами и переговорными комнатами, из которых открывается вид на вполне «сельскохозяйственный» пейзаж…

Раскройка углеволокна для покрытия частей будущего болида производится вручную или на режущем плоттере – устройстве, которое по заданной программе способно сделать это наиболее рационально. На точных станках в другом цехе изготавливают детали нужной формы

Но машины, которые здесь проектируют и строят, максимально далеки от возделывания земли. Новое здание базы Toro Rosso идеально приспособлено для процесса изготовления болида «Формулы-1» – от листов углеткани до конечного продукта, который мы видим на автодромах каждый гоночный уик-энд. Лишь динамические тесты, в том числе «продувка» в аэродинамической трубе, осуществляются на базе «материнской» команды Red Bull в английском Бичестере. Двигатели для болидов Red Bull по долгосрочному контракту поставляет французская компания Renault.

  Гран-при Бахрейна 2019. Драма в пустыне
Так выглядит болид Toro Rosso без внешнего оперения. Обращает на себя внимание причудливое переплетение труб выпускной системы и компактный двигатель Renault

Углепластиковый монокок, лежащий в основе болида «Формулы-1», а также навесные элементы изготавливаются в Фаэнце. Днище сложной формы, многочисленные панели и обтекатели – на высокоточных станках и 3D-принтерах делают модели необходимой формы, которые оборачивают раскроенной на плоттере или вручную углетканью.

Набранные из нескольких слоев будущие детали болида затем помещают в автоклав, где под воздействием высокой температуры композитный материал обретает окончательную твердость. После финишной обработки детали подвергают придирчивому контролю.

На втором этаже осуществляется сборка – с предельно возможной точностью. Покидает мастерскую болид на специальном лифте.