Гран-при Австрии и Великобритании. Подарки судьбы

За две гонки Себастьян Феттель не только вернул себе лидерство в чемпионате, но и укрепил его. Правда, не обошлось без помощи соперников.

Австрийский Red Bull Ring и английский Сильверстоун в последние годы были территорией безоговорочного доминирования пилотов команды Mercedes, но в нынешнем сезоне борьба гораздо плотнее. И пусть в квалификации Гран-при Австрии «Серебряные стрелы» легко оккупировали первый ряд стартового поля (причем Боттас опередил Хэмилтона), гонка пошла совсем не по тому сценарию, на который рассчитывали в Mercedes. Валттери свой старт проспал, сразу пропустив Льюиса вперед, и тем самым подписал себе приговор. Вернее, финну его подписал Себастьян Феттель, допустивший ошибку на торможении в первом повороте. В итоге оба откатились в хвост пелотона, а Феттель за свою неаккуратность получил еще и 5 секунд штрафа.

На 14-м круге Боттасу пришлось сойти с дистанции из-за поломки гидравлики. На трассе появился автомобиль безопасности, который, по сути, спас Ferrari и сильно помог Red Bull – пилоты этих команд моментально нырнули в боксы за свежими комплектами шин. А в Mercedes сами себе все испортили, приняв ошибочное решение не звать Хэмилтона на пит-стоп. Так Льюис упустил шанс побороться за победу, а потом и вовсе сошел с дистанции из-за проблем с топливной системой. Такого провала у «Серебряных стрел» не было уже очень давно.

Впрочем, что одному неудача, другому – радость. Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Австрии на трассе Red Bull Ring за рулем болида команды Red Bull и на какое-то время заставил замолчать своих критиков. И Ferrari, к слову, заслужила похвалы. Райкконен и Феттель финишировали вторым и третьим соответственно, при этом Кими не просили пропустить Себастьяна ради пары важных для борьбы за чемпионский титул очков. Говорят, время командной тактики еще не пришло.

Гонки в Австрии и Великобритании разделяла всего неделя, поэтому в Сильверстоун пилоты приехали с еще не остывшими эмоциями. Именно здесь, на домашней трассе, Хэмилтону хотелось отыграться, и, надо сказать, у Льюиса все для этого было. В квалификации он всего на 0,044 с, но опередил Феттеля, завоевав шестой в карьере и четвертый подряд поул на Сильверстоуне, а в воскресенье намеревался добыть пятую подряд победу на этой трассе.

И снова все пошло наперекосяк. Льюис стартовал хуже Феттеля и Боттаса, выпустив их в лидеры, а чуть позади Кими Райкконен настолько рьяно пытался отыграть позиции, что поддел Хэмилтона и вынес его с трассы. Кими потерял не так уж много, а вот Льюис оказался последним. Само собой, второе подряд столкновение Ferrari и Mercedes (по вине пилотов итальянской команды) породило разговоры о чуть ли не намеренных агрессивных действиях против пилотов «Серебряных стрел», но позже, когда страсти чуть улеглись, «потерпевшая сторона» согласилась с тем, что столкновение – это не более чем гоночный инцидент. Кими тем не менее получил за него заслуженный 10-секундный штраф.

Обладая одной из самых быстрых машин на трассе, Хэмилтон скоро вернулся в очковую зону, хотя претендовать на подиум ему было сложно. Феттель с запасом опережал Боттаса, которого в свою очередь не могли достать пилоты Red Bull, которые испытывали определенные проблемы с шинами, но все же могли поддерживать хороший темп и боролись с Кими Райкконеном. А потом случился вылет Маркуса Эриксона и столкновение Карлоса Сайнса с Романом Грожаном, из-за чего на трассу дважды выезжал автомобиль безопасности. Позиции и тактики смешались. Но смешались так, что на финальный отрезок гонки у Феттеля и Райкконена были свежие комплекты шин Soft, тогда как Mercedes оставила своих пилотов на изношенных Medium. Боттас, на время оказавшись в лидерах, не смог ничего противопоставить Феттелю, а потом пропустил еще и Хэмилтона с Райкконеном. К счастью для Валттери, Риккардо совершил пит-стоп в не­удачный момент и откатился на пятую позицию, а Ферстаппен и вовсе сошел с дистанции.

Хэмилтон, конечно, был разочарован итогами Гран-при Великобритании, где Феттель смог нарастить свой отрыв в чемпионате до 8 очков, но то, что Льюис вопреки всем обстоятельствам смог финишировать вторым, – большое достижение. И наверняка британец попытается испортить Феттелю праздник уже в ближайшем Гран-при, который для немецкого пилота будет домашним.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.