Новый болид Mercedes стал первой сенсацией Формулы-1 в 2020 году

Новый болид Mercedes стал первой сенсацией Формулы-1 в 2020 году

Глядя на фотографию болида Mercedes для сезона-2020 в Формуле-1 и не скажешь, что он таит в себе неординарные технические решения, кардинально отличающие новую машину от предыдущей. Но для тех, кто “в теме”, и тех, кто интересуется не только спортивной, но и технической стороной Формулы-1, Mercedes-AMG F1 W11 EQ Performance уже сотворил небольшую сенсацию. Оказывается, инженеры команды, чтобы решить проблему перегрева двигателя, по ходу прошлого сезона не раз лишавшую Хэмилтона и Боттаса конкурентоспособности на трассе, взяли и… повысили температуру работы силовой установки.

«Мы улучшили систему охлаждения, – рассказал технический директор команды Джеймс Эллисон. – Мы увеличили фронтальную поверхность, а значит и поверхность радиатора. Посреди сезона трудно сделать такое, не получив больших штрафов. Но в межсезонье такое можно сделать, поплатившись только небольшой прибавкой веса. Нам также пошла на пользу работа нашего двигателестроительного подразделения в Бриксворте. Они повысили рабочую температуру двигателя, что снизило нагрузку на охлаждение. А чем выше температура жидкости, тем меньше требуется ее охлаждать».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ferrari SF1000 - новое орудие Скудерии в Формуле-1

Глава моторостроительного подразделения Mercedes Энди Кауэлл пояснил, что работу над охлаждением начали еще до прошлогоднего Гран При Австрии, но только к 2020 году удалось добиться ощутимого улучшения.

«В начале прошлого года возможности системы охлаждения на нашей машине были недостаточными, из-за чего нам выпало несколько тяжелых гонок. На первых двух этапах стало ясно, что охлаждение слабое, и мы стали испытывать силовую установку при более высоких температурах. К Австрии мы добились работы мотора при температуре жидкости на четыре градуса выше, чем прежде. Это помогло сделать гонку в Шпильберге немного более сносной. Но этап все равно вышел для команды болезненным.

С тех пор мы шли тем же курсом, пытаясь сократить общий выход тепла, который требуется охлаждать при помощи систем шасси. К этому году мы постарались добиться того, чтобы все охлаждающие жидкости в силовой установке работали при более высоких температурах. Это повышает разницу в температуре между охлаждающими жидкостями и окружающей средой, благодаря чему система охлаждения становится более эффективной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Red Bull и Renault показали свои болиды 2020 года

Это сложная задача, так как большие части двигателя сделаны из алюминия, а наши рабочие температуры приводят к быстрому ухудшению состояния этого материала. Растянуть силовую установку в такой ситуации на восемь этапов – серьезный инженерный вызов, с которым мы стремимся справиться».

Немецкая команда выиграла шесть последних чемпионатов Ф1. В 2020 году она четвертый год подряд будет выступать с одной и той же парой пилотов: Льюисом Хэмилтоном и Валттери Боттасом.