Porsche выиграла безумную гонку в Ле-Мане

В суточном марафоне в Ле-Мане, по ходу которого все экипажи LMP1 столкнулись с серьезными поломками, едва не победила команда LMP2.

85-й марафон должен был стать ареной сражения Toyota и Porsche, в котором фаворитом считалась японская команда. Но события вечернего, ночного и утреннего отрезков гонки принесли сенсацию: все пять прототипов 919 Hybrid и TS050 вышли из строя.

Все началось с поломки KERS на Porsche №2 незадолго до заката. Ремонт занял 17 кругов – казалось, это лишило экипаж всех шансов и окончательно отдало инициативу Toyota.

Но затем развитие гонки пошло по неожиданному сценарию: сначала японский прототип, занимавший в гонке третье место, замер в гараже со схожей поломкой, причем ремонт и вовсе потребовал 30 кругов.

А затем у лидировавшего Камуи Кобаяши отказало сцепление. Это случилось в самом начале круга. Японец героически пытался добраться до боксов на электрической энергии и остановился всего в километре от въезда на пит-лейн у поворотов Porsche.

В команде еще не успели отойти от этого удара, как последний оставшийся на трассе TS050 попал в аварию. Николя Ляпьер обгонял в первом повороте машину команды Manor, а затем чуть сместился в сторону, увидев экипаж, выезжающий из боксов. В итоге Toyota и ORECA столкнулись – Симон Труммер сразу сошел из-за серьезных повреждений, а Ляпьер попробовал дотянуть до механиков.

Машина ползла в боксы с проколотыми колесами, периодически загораясь, но упрямо двигаясь вперед. Французу не хватило всего несколько сотен метров – и для японского коллектива это стало окончательным крахом.

Казалось, после такого поворота последняя оставшаяся Porsche №1 легко принесет марке победу, уже 19-ю в истории. Но за три с небольшим часа до финиша Андре Лоттерер также остановился на трассе с упавшим давлением масла. Так пятый заводской прототип оказался вне игры.

Тут все и вспомнили про другой экипаж Porsche, который уже долгое время прорывался с 54-го места. Его отставание от лидеров в какой-то момент составляло 19 кругов, но когда на трассе остались только экипажи LMP2, расстановка сил поменялась. Используя всю мощь гибридного мотора, Тимо Бернхард за час до финиша обогнал последних конкурентов и вышел в лидеры, чтобы принести своему экипажу одну из самых невероятных побед в истории Ле-Мана.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Поиск максимальной скорости в картинге

LMP2: когда «младший» становится старшим

С тех пор, как в марафонских гонках ввели две категории спортпрототипов, в Ле-Мане ни разу не было такого, чтобы представители топовой категории упускали лидерство в гонке или пропускали на подиум абсолютного зачета своих коллег из «младшего» зачета. В этот раз впервые случилось и то, и другое.

Со старта быстро определились три команды LMP2, которые имели преимущество над остальными – Rebellion, Manor и DC Jackie Chan. Их экипажи обосновались на шести первых позициях, но затем один из них откатился назад: 19-летний Томас Лоран ошибся в повороте «Индианаполис», повредив машину.

Долгое время впереди была пара Rebellion, но утром на одной ORECA возникли проблемы с коробкой передач, вторая также потребовала ремонта. Manor потеряла одну машину в аварии Труммера с Toyota, а на второй забарахлило рулевое управление, а потом топливная система.

В итоге вышло так, что после схода последней заводской Porsche впереди абсолютного зачета оказался тот самый экипаж Лорана и его напарников – опытного Оливера Джарвиса и чемпиона Азиатской LMS Туна Хопиня.

Около двух часов команда Джеки Чана, выступающая при технической поддержке Jota, возглавляла гонку. В итоге за час до финиша будущие победители на Porsche, пользуясь огромной разницей в скорости, все же обошли DC Jackie Chan, но и второе место на подиуме генеральной классификации стало одной из главных сенсаций 85-го марафона.

Второе место в LMP2 оспаривали Signatech Alpine №35 и Rebellion №13. Преследователи были чуть быстрее, но их сдержал 10-секундный штраф за столкновение с соперниками из ARC Bratislava. Но затем Андре Негран улетел в гравий поворота «Арнаж», и чаша весов окончательно склонилась в пользу гонщиков Rebellion Нельсона Пике, Матиаса Беша и Дэвида Хайнемайера-Ханссона.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Любительские гонки в картинге. Что важно знать?

Третьими в LMP2 стали Алекс Брандл, Тристан Гомменди и Дэвид Чен, также выступающие за DC Jackie Chan.

Сильнейшим экипажем в «младшей» категории, выступавшим не на ORECA, стали представители United Autosport на Dallara. Гонщики команды, совладельцем которой является Зак Браун, финишировали пятыми.

GTE Pro: развязка на последнем круге

С самого старта стало ясно, что силы пяти производителей в Гран Туризмо практически равны, и в итоге борьба шла с переменным успехом практически до самого финиша.

В какой-то момент могло показаться, что чуть сильнее соперников смотрятся экипажи на Aston Martin – но экипаж №95 сначала потерял время из-за прокола у Марко Соренсена, а затем окончательно откатился назад после аварии Ричи Стэнэвея в повороте «Арнаж».

А вот другой заводской экипаж продолжал сражение с Porsche, Ferrari, Corvette и Ford, но не имел решающего преимущества – каждый пит-стоп менял положение в группе лидеров. За 15 минут до финиша разница между лидерами и их преследователями составляла полторы секунды!

Экипаж команды Risi, занявший второе место год назад, выбыл из борьбы после аварии, ставшей следствием ошибки Матье Ваксивьера: управляя прототипом, французский дебютант «Ле-Мана» задел Ferrari Пьера Каффера, отправив ее в забор. Наказанием за это стали семь штрафных минут.

Еще одна Ferrari, #71 из AF Corse, откатилась назад из-за поломок и штрафов.

В итоге победу разыгрывали Corvette №63 и Aston Martin №97. Джордан Тейлор на Chevrolet был впереди и, казалось, уверенно отбивал атаки, но на самом последнем круге Джонатану Адаму все же удалось выйти вперед и принести успех себе и своим напарникам Даррену Тернеру и Даниэлю Серре.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Любительские гонки в картинге. Что важно знать?

Для Тейлора же последний круг стал маленькой трагедией: американец попробовал догнать Aston, не удержался на трассе в «эске» Dunlop и пропорол шину. Пока он медленно заканчивал круг, мимо в последний момент промчался еще и Ford Гарри Тинкнелла, который вместе с Энди Приолем и Пипо Дерани стал благодаря этому серебряным призером GTE Pro.

Тейлор все же довел машину до клетчатого флага, но они с Яном Магнуссеном и Антонио Гарсией на последнем круге суточного марафона откатились с первого места на третье.

Гонщики на новой Porsche 911 RSR тоже претендовали на подиум, но пит-стоп за 15 минут до конца дистанции отбросил их на четвертое место.

GTE Am: цена одного прокола

В «любительском» зачете Гран Туризмо главными фаворитами считались лидеры сезона WEC на Aston Martin. Их экипаж стартовал вторым, быстро вышел на первую позицию и понемногу отрывался от преследователей, доведя преимущество до минуты с лишним.

Однако на восьмом часу гонки в конце прямой Mulsanne на Vantage взорвалась передняя правая шина. Лами, который был за рулем, смог удержать машину под контролем и добраться до боксов, но повреждения оказались слишком серьезными, потому ремонт занял несколько кругов.

После этого инициативой прочно завладели гонщики команды JMW на желтой Ferrari. Экс-пилот Ф1 Уилл Стивенс и один ил лидеров серии Blancpain GT Дрис Вантхор явно превосходили коллег по категории в скорости, а их напарник, бизнес-пилот Роберт Смит, справился со своей частью работы.

В итоге преследователи уступили JMW более круга – всю тройку призеров составили экипажи на Ferrari. Гонщики Spirit of Race Марко Чьочи, Аарон Скотт и Данкан Кэмерон стали вторыми, а прошлогодние победители GTE Am – Таунсенд Белл, Билл Суидлер и Купер Макнил из Scuderia Corsa – финишировали третьими.