Валттери Боттас выиграл Гран-при Австралии 2019

Болельщики Mercedes ликуют, фанаты Ferrari плачут. Валттери Боттас уверенно выиграл первую гонку сезона-2019 Формулы-1, опередив партнера по команде Льюиса Хэмилтона. На третью ступеньку подиума поднялся Макс Ферстаппен в первой же гонке Red Bull с моторами Honda.

А где же Ferrari, спросите вы? Скорость, которую демонстрировали пилоты Скудерии на предсезонных тестах, словно растворилась. Квалифицировавшись на третьей и пятой позициях, Феттель и Леклер не смогли навязать борьбу соперникам на старте, где инициативу сразу взял в свои руки Валттери Боттас. Взял настолько уверенно, что привез Хэмилтону на финише 20 секунд, а в одном круге с победителем осталось лишь пять пилотов. Более того, за финном остался и лучший круг в гонке, за который теперь дают дополнительное очко. Соответственно, по итогам Гран-при Австралии на счету Валттери не 25, а 26 очков.

Но вернемся к Ferrari. Пытаясь хоть как-то поиграть со стратегией, Феттель отправился в боксы рано, чтобы сменить стартовый комплект шин Soft на Medium. Однако в Mercedes мгновенно ответили аналогичной схемой для Хэмилтона. С одной стороны, это позволило оставить Феттеля позади, а с другой – лишило Льюиса возможности побороться за победу, поскольку Боттас останавливался значительно позже и смог создать необходимый отрыв. Леклер, в свою очередь, пытался за счет стратегии опередить Макса Ферстаппена, но тот после пит-стопа не только остался четвертым, но и смог вскоре догнать и опередить Феттеля в борьбе за третью позицию. Макс было замахнулся и на вторую, но сначала не смог приблизиться к Хэмилтону на дистанцию реальной атаки, а потом допустил небольшую ошибку в первом повороте, стоившую ему несколько секунд. Тем не менее, для Макса, Red Bull и Honda и третья ступенька подиума очень важна. С психологической точки зрения в первую очередь. Для Honda, к слову, это первый подиум с Гран-при Великобритании 2008 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Заглядываем за кулисы Skoda Motorsport

За спинами лидеров борьба получилась не менее, а может и более напряженной. К огромному разочарованию местных болельщиков Даниэль Риккардо лишил свою Renault переднего антикрыла на первых метрах дистанции, откатился в хвост пелотона, а после и вовсе вынужден был сойти с дистанции. Хуже некуда складывались дела и у Роберта Кубицы. Он тоже остался без переднего антикрыла на первом круге гонки, потерял много времени и не мог показывать хорошие времена на дистанции. Впрочем, как и его партнер по Williams Джордж Расселл. Оба замкнули финишный протокол. И если Расселл отстал от победителя на 2 круга, то Кубица аж на три. не смогли финишировать в гонке Роман Грожан (поломка подвески) и Карлос Сайнс (отказ MGU-K).

“Лучшим из остальных” стал Кевин Магнуссен, финишировавший шестым. Следом за ним клетчатый флаг увидели Нико Хюлкенберг, Кими Райкконен и Лэнс Стролл. Замкнул первую десятку Даниил Квят, оставивший позади Red Bull Пьера Гасли.

К сожалению, праздник начала сезона омрачила внезапная смерть накануне Гран-при Австралии бессменного на протяжении многих лет директора гонок Формулы-1 Чарли Уайтинга. Перед стартом гонки пилоты почтили его память минутой молчания. Но жизнь продолжается. Чемпионат будет стремительно набирать обороты, команды будут искать ответы на вопросы, которые поставила им гонка в Мельбурне, и уже через две недели в Бахрейне мы, возможно, увидим первые выводы и более острую борьбу среди лидеров.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ 2019

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. В.Боттас Mercedes 1:25.27.325 215,954 1
2. Л.Хэмилтон Mercedes +20.886 215,077 1
3. М.Ферстаппен Red Bull +22.520 215,009 1
4. С.Феттель Ferrari +57.109 213,575 1
5. Ш.Леклер Ferrari +58.230 213,529 1
6. К.Магнуссен Haas +87.156 212,344 1
7. Н.Хюлкенберг Renault +1 круг 212,015 1
8. К.Райкконен Alfa Romeo +1 круг 211,966 1
9. Л.Стролл Racing Point +1 круг 211,935 1
10. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 211,906 1
11. П.Гасли Red Bull +1 круг 211,893 1
12. Л.Норрис McLaren +1 круг 210,264 1
13. C.Перес Racing Point +1 круг 210,243 1
14. А.Элбон Toro Rosso +1 круг 210,214 1
15. А.Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 210,350 1
16. Д.Расселл Williams +2 круга 206,506 2
17. Р.Кубица Williams +3 круга 202,732 3
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  90 років Ferrari за 2 хвилини. Відео

Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:25.580 (57 круг).

ПРИЧИНЫ СХОДОВ

Пилот Команда Круг Причина
К.Сайнс McLaren 10 MGU-K
Д.Риккардо Renault 30 сход
Р.Грожан Haas 30 подвеска

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ

Пилот Страна Команда Очки
= 1. В.Боттас Mercedes AMG Petronas Motorsport 26
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas Motorsport 18
= 3. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 15
= 4. С.Феттель Scuderia Ferrari 12
= 5. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 10
= 6. К.Магнуссен Rich Energy Haas F1 Team 8
= 7. Н.Хюлкенберг Renault F1 Team 6
= 8. К.Райкконен Alfa Romeo Racing 4
= 9. Л.Стролл Sportpesa Racing Point F1 Team 2
= 10. Д.Квят Red Bull Toro Rosso Honda 1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport Mercedes 44
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 22
= 3. Aston Martin Red Bull Racing Honda 15
= 4. Rich Energy Haas F1 Team Ferrari 8
= 5. Renault F1 Team Renault 6
= 6. Alfa Romeo Racing Ferrari 4
= 7. Sportpesa Racing Point F1 Team Mercedes 2
= 8. Toro Rosso Honda Honda 1