Болельщики Mercedes ликуют, фанаты Ferrari плачут. Валттери Боттас уверенно выиграл первую гонку сезона-2019 Формулы-1, опередив партнера по команде Льюиса Хэмилтона. На третью ступеньку подиума поднялся Макс Ферстаппен в первой же гонке Red Bull с моторами Honda.
А где же Ferrari, спросите вы? Скорость, которую демонстрировали пилоты Скудерии на предсезонных тестах, словно растворилась. Квалифицировавшись на третьей и пятой позициях, Феттель и Леклер не смогли навязать борьбу соперникам на старте, где инициативу сразу взял в свои руки Валттери Боттас. Взял настолько уверенно, что привез Хэмилтону на финише 20 секунд, а в одном круге с победителем осталось лишь пять пилотов. Более того, за финном остался и лучший круг в гонке, за который теперь дают дополнительное очко. Соответственно, по итогам Гран-при Австралии на счету Валттери не 25, а 26 очков.
Но вернемся к Ferrari. Пытаясь хоть как-то поиграть со стратегией, Феттель отправился в боксы рано, чтобы сменить стартовый комплект шин Soft на Medium. Однако в Mercedes мгновенно ответили аналогичной схемой для Хэмилтона. С одной стороны, это позволило оставить Феттеля позади, а с другой – лишило Льюиса возможности побороться за победу, поскольку Боттас останавливался значительно позже и смог создать необходимый отрыв. Леклер, в свою очередь, пытался за счет стратегии опередить Макса Ферстаппена, но тот после пит-стопа не только остался четвертым, но и смог вскоре догнать и опередить Феттеля в борьбе за третью позицию. Макс было замахнулся и на вторую, но сначала не смог приблизиться к Хэмилтону на дистанцию реальной атаки, а потом допустил небольшую ошибку в первом повороте, стоившую ему несколько секунд. Тем не менее, для Макса, Red Bull и Honda и третья ступенька подиума очень важна. С психологической точки зрения в первую очередь. Для Honda, к слову, это первый подиум с Гран-при Великобритании 2008 года.
За спинами лидеров борьба получилась не менее, а может и более напряженной. К огромному разочарованию местных болельщиков Даниэль Риккардо лишил свою Renault переднего антикрыла на первых метрах дистанции, откатился в хвост пелотона, а после и вовсе вынужден был сойти с дистанции. Хуже некуда складывались дела и у Роберта Кубицы. Он тоже остался без переднего антикрыла на первом круге гонки, потерял много времени и не мог показывать хорошие времена на дистанции. Впрочем, как и его партнер по Williams Джордж Расселл. Оба замкнули финишный протокол. И если Расселл отстал от победителя на 2 круга, то Кубица аж на три. не смогли финишировать в гонке Роман Грожан (поломка подвески) и Карлос Сайнс (отказ MGU-K).
“Лучшим из остальных” стал Кевин Магнуссен, финишировавший шестым. Следом за ним клетчатый флаг увидели Нико Хюлкенберг, Кими Райкконен и Лэнс Стролл. Замкнул первую десятку Даниил Квят, оставивший позади Red Bull Пьера Гасли.
К сожалению, праздник начала сезона омрачила внезапная смерть накануне Гран-при Австралии бессменного на протяжении многих лет директора гонок Формулы-1 Чарли Уайтинга. Перед стартом гонки пилоты почтили его память минутой молчания. Но жизнь продолжается. Чемпионат будет стремительно набирать обороты, команды будут искать ответы на вопросы, которые поставила им гонка в Мельбурне, и уже через две недели в Бахрейне мы, возможно, увидим первые выводы и более острую борьбу среди лидеров.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ 2019
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:25.27.325 | 215,954 | 1 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +20.886 | 215,077 | 1 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | +22.520 | 215,009 | 1 |
4. С.Феттель | Ferrari | +57.109 | 213,575 | 1 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | +58.230 | 213,529 | 1 |
6. К.Магнуссен | Haas | +87.156 | 212,344 | 1 |
7. Н.Хюлкенберг | Renault | +1 круг | 212,015 | 1 |
8. К.Райкконен | Alfa Romeo | +1 круг | 211,966 | 1 |
9. Л.Стролл | Racing Point | +1 круг | 211,935 | 1 |
10. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 211,906 | 1 |
11. П.Гасли | Red Bull | +1 круг | 211,893 | 1 |
12. Л.Норрис | McLaren | +1 круг | 210,264 | 1 |
13. C.Перес | Racing Point | +1 круг | 210,243 | 1 |
14. А.Элбон | Toro Rosso | +1 круг | 210,214 | 1 |
15. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +1 круг | 210,350 | 1 |
16. Д.Расселл | Williams | +2 круга | 206,506 | 2 |
17. Р.Кубица | Williams | +3 круга | 202,732 | 3 |
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:25.580 (57 круг).
ПРИЧИНЫ СХОДОВ
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Сайнс | McLaren | 10 | MGU-K |
Д.Риккардо | Renault | 30 | сход |
Р.Грожан | Haas | 30 | подвеска |
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. В.Боттас | ![]() |
Mercedes AMG Petronas Motorsport | 26 |
= | 2. Л.Хэмилтон | ![]() |
Mercedes AMG Petronas Motorsport | 18 |
= | 3. М.Ферстаппен | ![]() |
Aston Martin Red Bull Racing | 15 |
= | 4. С.Феттель | ![]() |
Scuderia Ferrari | 12 |
= | 5. Ш.Леклер | ![]() |
Scuderia Ferrari | 10 |
= | 6. К.Магнуссен | ![]() |
Rich Energy Haas F1 Team | 8 |
= | 7. Н.Хюлкенберг | ![]() |
Renault F1 Team | 6 |
= | 8. К.Райкконен | ![]() |
Alfa Romeo Racing | 4 |
= | 9. Л.Стролл | ![]() |
Sportpesa Racing Point F1 Team | 2 |
= | 10. Д.Квят | ![]() |
Red Bull Toro Rosso Honda | 1 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 44 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 22 |
= | 3. Aston Martin Red Bull Racing | Honda | 15 |
= | 4. Rich Energy Haas F1 Team | Ferrari | 8 |
= | 5. Renault F1 Team | Renault | 6 |
= | 6. Alfa Romeo Racing | Ferrari | 4 |
= | 7. Sportpesa Racing Point F1 Team | Mercedes | 2 |
= | 8. Toro Rosso Honda | Honda | 1 |