Iveco ECODaily. Грузовик с приставкой

На европейских дорогах появились обновленные Iveco Daily характерного зеленого цвета. С новинкой — версией ECODaily — знакомился Андрей КОЧЕТОВ.

Легкие коммерческие грузовики Iveco Daily в рекомендациях не нуждаются. За 30 с лишним лет выпуска эта модель прошла множество перерождений. И при этом в Европе она неизменно остается в лидерах продаж. Секрет успеха этой модели прост: гибкое реагирование производителя на меняющиеся запросы потребителей, высокая надежность машин и умеренная цена. А еще огромный выбор модификаций — сегодня их выпус­кается около 7000 (!).

С приставкой ECO

Новинка 2009 года — ECODaily — не просто новое поколение Daily. Это еще и новый подход ее разработчиков к проблемам окружающей среды. В зависимости от рынка cбыта двигатели, которые устанавливаются на ECODaily, могут соответствовать нормам Евро 3, 4 или даже 5 (EEV). Базовые моторы — дизельные, с системой впрыска Common Rail. Уже известный 2,3-литровый двигатель, который ранее выпускался в трех вариантах (96,116 и 136 л.с.), теперь предлагается в пяти! Прибавились 106- и 126-сильные версии. А 3-литровых моторов теперь четыре — 140,146, 170 и 176 л.с.

Вдобавок появилась еще и метановая версия Natural Power (3 л, 136 л.с.). Также возможно заказать и электрический Iveco, рассчитанный на 130 км пробега без подзарядки.

Безопасность — в базе

Многие производители оснащают коммерческие автомобили по минимуму, лишь бы они соответствовали нормативам, принятым в той или иной стране. Такой подход понятен — чем дешевле машина, тем ее легче продать. А вот c ECODaily поступили по-иному. Iveco смогла, сохранив конкурентоспособную цену, «упаковать» свои грузовички уже в базовой комплектации не хуже заправских легковушек самыми современными системами активной безопасности. Среди них: ABS c EBD, ESP, ASR, HBA.

Салон полностью переработан. У него не только новый дизайн, но и более качественные материалы

Есть еще и вспомогательные системы: MSR — регулятор тягового усилия для компенсации тормозящего момента двигателя, Hill Houlder — помощь при трогании в гору, а также LAC, корректирующая работу тормозов в зависи­мости от распределения груза.

Теперь для всей линейки ECODaily доступна и система Blue&Me, позволяющая в режиме реального времени передавать на диспетчерский пульт данные тахографа и при необходимости обеспечивать дистанционную диагностику автомобиля.
Не забыли и про пассивную безопасность — на все машины устанавливаются две подушки.

Многовариантность

Для фургонов возможны три варианта колесной базы: 3000, 3300 и 3950 мм. В зависимости от длины меняется и грузоподъемность машины. Она может составлять от 1210 до 4700 кг. Помимо уже готового фургона можно заказать и «голое» шасси, предназначенное для установки какой-либо надстройки. Кабина в этом случае может быть как одно-, так и двухрядной. А вариантов колесной базы будет аж целых шесть: 3000, 3450, 3750, 4350 и 4750 мм. Полезная нагрузка, соответственно, будет колебаться от 1500 до 3935 кг.

Самый маленький фургон с 3-литровым мотором и роботом динамичен и удобен в городском трафике почти, как легковой автомобиль

По желанию заказчика передняя независимая подвеска может быть заменена поперечно-рессорной или торсионной. Сзади вариантов меньше — только неразрезной мост, подвешенный либо на рессорах, либо на пневмобаллонах.

Базовый ECODaily оснащается 5- или 6-ступенчатой МКП. В качестве опции предлагается 6-ступенчатая роботизированная КПП AGile. Наиболее доступный вариант ECODaily — самое короткое шасси с одинарной кабиной и 96-сильным мотором. Однако для Украины этот бизнес-помощник остается пока что в статусе «журавля в небе». Кризис ударил по рынку, и ECODaily появятся у нас, как только на них сформируется устойчивый спрос.

Вывод

Iveco ECODaily — достойный наследник популярной в свое время модели. Многовариантность колесной базы и широкий выбор турбодизелей позволяют потребителю подобрать для себя оптимальную комплектацию, мощность и грузоподъемность. Богат и набор систем безопасности. Все это повышает конкурентоспособность модели.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.