Тест-драйв Fiat Qubo. Геометрия в деле

Fiat Qubo

Прекрасно, если в гараже есть несколько автомобилей на все случаи жизни. А если гараж только на одну машину? Лариса МИЩАНЧУК искала варианты/

Легкие коммерческие автомобили в современном дизайне и с определенным уровнем «легкового» комфорта — отличная альтернатива классическим скромным трудягам. Но и вмещается в такую машину гораздо больше, чем в обычную «легковушку»! Чем не вариант?

Fiat Qubo — истинный представитель этого клана. Очень позитивный и необычный автомобиль притягивает взгляды: смелые черты дизайна выделяют его в потоке. Нам на тест эта машина досталась в самый пик сезона отпусков. И нам с легкостью удалось представить себе, как сложилась бы ее жизнь в среднестатистической городской семье.

Для начала, водитель за рулем не чувствует себя «дальнобойщиком» — на самом деле габариты у нашего фургончика очень скромные, и он спокойно чувствует себя и на парковке, и в городском потоке.

То же касается и обзорности: огромное лобовое стекло и низкая оконная линия добавляют свободы. Не подводят и боковые зеркала, а вот в салонном при полной загрузке видны в основном только головы сидящих сзади троих пассажиров.

Жаль, но регулировка сиденья по высоте в базовой комплектации не предусмотрена. При этом посадка изначально очень высокая, и людям среднего роста, чтобы достать до педалей, придется сдвигать сиденье ближе к рулю, что нравится не всем.

В остальном с эрогономикой полный поря-док, все на своем месте, а большинство «мест» можно вообще анулировать: все сиденья, вплоть до переднего пассажирского, могут быть сняты — после такой трансформации в салоне образуется место для предметов длиной до 2,5 метров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Fiat представил свои первые гибриды

Эмоции — за борт

Надо признать, внешность Qubo обманчива — ездит эта машина все же не так ярко, выглядит. В настоящее время у нас доступен только один вариант мотора — 1,4-лит­ровый бензиновый двигатель выдает всего 73 л.с. Даже не испытывая острого желания победить с этой машиной в «старте со светофора», недостаток силенок порой ощущается.

Но с другой стороны, как это ни удивительно, мы практически не заметили существенных перемен в поведении машины в зависимости от ее загрузки: с пятью взрослыми в салоне Qubo чувствует себя так же, как и налегке.

Но к перестроениям на трассе надо готовиться заранее: ускорение с темпом 16 с до «сотни» — не повод для резких маневров. До скорости 120-130 км Qubo разгоняется неспешно, но зато потом весьма спокойно удерживает крейсерскую скорость. Впрочем, предназначение Qubo — не гонки, а упорный труд на благо семьи или небольшой фирмы, и тут он просто красавец. Да, в динамичном городском потоке переключать передачи приходится чаще обычного, но если постоянно удерживать обороты в пределах 3000–4000 об/мин, Fiat Qubo без проблем держит общий темп, даже имея на борту экипаж из четырех-пяти человек плюс багаж. Конечно, в таком случае говорить о соответствии заявленному расходу в 7 л не приходится, но уложиться в 8–9 л можно спокойно.

К подвеске претензий не возникло: она довольно энергоемкая и не вытрясает душу на многочисленных неровностях наших дорог. Лежачие полицейские и невысокие бордюры — не проблема для этого оптимиста. Складывается ощущение, что в деталях подвески заложен большой потенциал на длительную работу: она настроена так, чтобы максимально нейтрализовать агрессию наших дорог.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Fiat остановил производство модели 500L

В бортовом компьютере доступен широкий диапазон настроек, а все пять дверей контролируются отдельно: если какая-то осталась не закрытой, на дисплее тут же появится надпись — слева или справа, спереди или сзади осталась «брешь». Даже лимит скорости можно установить самостоятельно. Как только стрелка спидометра доберется до граничной отметки (например, в 130 км/ч), на экране появится соответствующая надпись и прозвучит зуммер.

Для оптимистов

Базовая цена автомобиля чуть-чуть не дотягивает до 120 тыс. грн. За эти деньги оснащен Fiat Qubo вполне пристойно — электропакет, рейлинги на крыше, кондиционер. Из списка опций можно выбрать противотуманки, легкосплавные диски и очень полезную для этого автомобиля регулировку водительского сиденья по высоте.

Для нашего рынка цена на Fiat Qubo как раз попадает в золотую середину предложений в классе. Да и сам автомобиль тоже может запросто претендовать на такое же положение: он в меру авангардно выглядит, более чем вместителен и комфортен на дороге, а широкие проемы и удобные сдвижные двери облегчают ему трудовые будни в роли коммерческого транспорта. Хотя мы скорее видим Fiat Qubo членом многочисленной семьи с разнообразным досугом и оптимистичными взглядами на жизнь.

Вывод

Автомобиль, в котором весьма удачно скомбинированы черты легкового семейства со свойствами небольшого коммерческого фургончика, найдет свое место под солнцем. Его владельцем может стать начинающий предприниматель, Fiat Qubo также справится с ролью семейного автомобиля на каждый день. Правда, активному драйверу будет не хватать прыти.