Тест-драйв Ford Transit. Скажи инфляции нет!

Презентация нового Transit не была особо пафосной. «За 45 лет мы сделали 6,3 млн Transit, и это один из лучших коммерческих автомобилей в мире. Теперь мы знаем, как сделать его еще лучше», — скромно отметили фордовцы. Что у них получилось —выяснял Виталий НОВАК.

Новый Ford Transit — шедевр прагматичности. Наверняка дизайнерам Ford хотелось как-то осовременить внешность автомобиля, сделать его ярче… Не тут-то было! Установки были прямолинейными: все, что не несет функциональной нагрузки, не трогать! Но постойте, как же покупатель узнает, что это новый Transit? Это решаемо: у него новая серебристая решетка радиатора и синие буквы на шильдике с указанием полной массы автомобиля. Достаточно, чтобы отличить? Все остальные усилия — на изменения в конструкции!

Противодействие

И все они без исключения подчинены одной-единственной цели. Грузоперевозки в Европе, да и во всем мире становятся все дороже, растет стоимость топлива, расходных материалов, услуг. И Ford решил работать на противодействии инфляции: он обещает автовладельцам, что с новым Transit их расходы на содержание и эксплуатацию автопарка будут только сокращаться.

Один объем

В первую очередь — благодаря новому поколению дизельных двигателей Duratorg TDCi объемом 2,2 л. Эти двигатели заменят не только ранее устанавливаемые на Transit моторы объемом 2,2 л — 2,4-двигателей теперь не будет вообще. Зато 2.2 Duratorg TDCi предлагаются аж в четырех модификациях мощностью 100, 125, 140 и 155 л.с. (крутящий момент — от 310 до 385 Нм). Возросшая мощность и тяговитость в русле последних тенденций отнюдь не значит повышения расхода топлива: напротив, моторы стали экономичнее и экологичнее.

Переделали обе

Во время теста в Германии нам удалось опробовать как грузовую, так и пассажирскую версию автобуса. Но обе они были переднеприводными. Жаль, ведь Transit — единственный коммерческий автомобиль, предлагающий покупателям столь широкий выбор: он может быть передне-, задне- и даже полноприводным. Все машины оснащаются 6-ступенчатыми механическими КПП, но агрегаты для передне- и заднеприводных версий имеют разные конструкции. Но обе коробки были существенно усовершенствованы, благодаря чему передачи включаются легче и четче, а движение на средней скорости осуществляется при меньших оборотах двигателя. Результат — экономия топлива и меньший уровень шума в салоне. Кроме того, отныне и переднеприводная, и заднеприводная системы трансмиссии имеют сцепления с наибольшим диаметром (258 мм и 273 мм соответственно) в своем сегменте, что обеспечивает дополнительную надежность в их эксплуатации. От себя замечу, что переключение передач в Ford Transit ничем не отличается от аналогичного процесса в обычном легковом автомобиле.

Есть все!

Водительская кабина по-прежнему утилитарна, салон отделан жесткими пластиками, рулевая колонка ни в одной из доставшихся нам версий не регулируется ни по высоте, ни по вылету. Но что это? Отличная стереосистема Sony ICE с разъемами USB и AUX, задний парктроник с эк-ранчиком под потолком, ветровое стекло с подогревом, кондиционер, навигация, огромное количество ниш и бардачков… Кто тут говорил об утилитаризме? Ну уж нет, это скорее принцип необходимой достаточности: здесь есть только то, что действительно требуется для долгой работы на Ford Transit и абсолютно ничего лишнего.

Не разгонишься

В движении Ford Transit оставляет ощущение управления легковым автомобилем; он очень уверенно разгоняется, адекватно тормозит. Двигатель в кабине почти не слышно, а на перекрестках он умолкает совсем: работает система Auto-Start-Stop. Мотор при остановке автомобиля глохнет и запускается с выжимом сцепления.

Выбираемся на автобан — а ну-ка попробуем, как ведет себя Transit на высоких скоростях. Не тут-то было! Больше 110 км в час он разгоняться отказывается: экономит топливо. Только потом мы узнали, что функция Auto-Start-Stop и ограничитель скорости входят в опциональный пакет ECO Pack, который помогает сэкономить до 4% топлива. Но функция эта отключаемая — нажатие кнопки на торпедо отрубает обе экосистемы! Хочешь немного
прижать — пожалуйста, никаких вопросов.

Несколько плюсов

Наверняка автовладельцам придется по вкусу и усиление защиты кузова — Ford Transit получил оцинковку ступеней, продольных брусьев кузова, задних колесных арок и других элементов — так что теперь срок гарантии от сквозной коррозии кузова составляет 12, а не 6 лет. Из приятных добавлений также можно отметить противооткатную систему при начале движения на подъеме, а также существенно улучшенную шумоизоляцию салона.

Кроме того, впервые в Ford Transit применяется интеллектуальный подход к управлению генератором. При уровне заряда батареи более 80% с целью уменьшения нагрузки на двигатель генератор отключается, а при торможении либо движении накатом система увеличивает выход генератора, накапливая свободную электрическую энергию. Применяются на Transit и прочие топливосбере-гающие технологии.

Вывод

Многообразие двигателей, масса топливосберегающих технологий, полезные опциональные системы… Но самый главный плюс Ford в том, что при всем этом он умудрился сохранить весьма адекватные цены.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.