Тест-драйв Volkswagen Crafter. Грузите апельсины бочками

Volkswagen Crafter

Глядя на этот огромный автомобиль, никогда не поверишь, что он довольствуется всего 7,2 л топлива на 100 км. Убедить Виталия НОВАКА удалось только на живом примере: целый рабочий день он провел за рулем грузового Crafter Kasten.

Тест начинается прямо в аэропорту Копенгагена. Но что это? Вместо ключей от Crafter нам вручают брелоки с шильдиками VW Transporter. Немцы хотят заодно похвастаться обновленными T5? Желание законно, но есть, наверно, и другой нюанс: к Crafter нас готовят постепенно. С привычной легковушки на Transporter, а с него уже на огромный Crafter. Привыкайте к размерам! И это правильно: по сравнению с Crafter Kasten T5 кажется детской игрушкой.

На Transporter мы быстренько перебираемся в Швецию и здесь уже пересаживаемся на серьезные автомобили. Есть выбор между Kasten (фургон), Kombi (грузопассажирский) и Pritsche (бортовой грузовик). Конечно же, попробуем все, но в качестве главного
героя мы выбираем Kasten.

Не испортить

Ведь все-таки именно благодаря этой модификации Crafter стал столь популярен во всем мире. Эти фургоны выглядят «своими» на дорогах любой страны — и, естественно, в VW не очень-то горят желанием кардинально менять внешность Crafter и экспериментировать с дизайном. На этот раз обошлись буквально легкими штрихами: решетка радиатора нового Crafter отчеркнута горизонтальной планкой, что, во-первых, визуально делает лицо Crafter не таким вытянутым по вертикали, а во-вторых, унифицирует внешность «работяги» с современными Caddy, Amarok и Т5. В интерьере изменения также в деталях — новые материалы отделки, опциональная обшивка дверей служит дополнительным подлокотником, появилась новая приборная панель. И все-таки это не рестайлинг, а новая модель? Да, безусловно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Volkswagen Caddy сменит поколение в 2020-м

Для хозяина

Ведь главные перемены — под капотом Crafter. На смену применявшемуся ранее на всех модификациях 2,5-литровому дизелю приходит более современный, мощный и в то же время экономичный мотор 2.0 TDI с системой непосредственного впрыска Common Rail. Для Crafter он предлагается в трех вариантах — мощностью 109 и 136 л.с. и впервые в данном сегменте в исполнении Biturbo TDI (163 л.с.). Этот двигатель уже устанавливается на автомобили Caddy, T5 и Amarok, но для использования на Crafter он был существенно изменен. Ведь в данном случае от мотора в первую очередь требуется тяговитость и долговечность, в этом направлении и работали инженеры VW.

В частности, были усилены поршневые кольца со специальным покрытием, уменьшающим износ, оптимизирована система рециркуляции отработанных газов, установлен больший по размерам поддон картера (увеличенное количество заливаемого моторного масла позволяет продлить интервалы между регулярными ТО), установлен вакуумный насос большего диаметра для повышения
эффективности торможения. В общем, сделано все, чтобы двухлитровый мотор без проблем справлялся с автомобилем грузоподъемностью от 3 до 5 тонн.

Есть варианты

К сожалению, не удалось опробовать фургон с полной загрузкой, но экипаж из трех человек и специальный балласт в кузове, установленный для теста, на поведение Crafter не влияют никак: он все так же живо разгоняется и плавно идет по дороге, как и с абсолютно пустым фургоном. Кстати, вид последнего на человека с агорафобией может произвести удручающее впечатление: он просто бесконечен — вот уж действительно, грузи апельсины хоть бочками. Кстати, всего только для Kasten предусмотрено три варианта длины и четыре варианта высоты, он доступен в восьми вариантах по вместимости груза — от 7,5 м3 до 17 м3.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Первое фото обновленного Volkswagen Tiguan

Надо верить

Невероятно, но факт: после дня на 163-сильном VW Crafter Kasten борткомпьютер показал средний расход топлива около 7,0 л/100 км. Так что обвинять инженеров VW в лукавстве не приходится — скорее стоит верить и остальным утверждениям разработчиков VW Crafter — о снижении эксплуатационных расходов на 25%. И этот показатель можно проверить только в деле, но желающие наверняка найдутся: новый Crafter появится в Украине уже осенью этого года.

Вывод

Изысками дизайна покупателя VW Crafter не впечатлишь, а вот снижение в целом эксплуатационных расходов на четверть — весомый аргумент! Еще один плюс — расширение модификаций Crafter. Тут главное — не запутаться и выбрать нужное из трех классов грузоподъемности, трех вариантов базы, четырех типов кузова и т. д.