Тест-драйв Mercedes-Benz V-Class. Семья или бизнес?

Семейный минивэн или все-таки бизнес-шатл? Разбираемся, на какую аудиторию рассчитан V-Class от Mercedes-Benz

Маркетологи Mercedes-Benz настаивают на том, что V-Class в равной степени семейный минивэн, как и автомобиль для бизнеса. Комфортен, мол, красив, просторен и богато оснащен. Ни с одним из этих пунктов нельзя не согласиться, однако за три этапа знакомства с V-Class и почти тысячу километров пробега как за рулем, так и на пассажирских местах, у автора этих строк сложилось стойкое убеждение, что на роль семейного этот минивэн не годится. Идеальная для него среда обитания – корпоративные парки бизнес-структур.

Изучаем матчасть

Совершенно очевидно, что V-Class на голову превосходит своего предшественника – Viano. Формально между ними много общего (платформа, например), но по факту сходство не превышает и 5%. Подвеска схематически не изменилась (стойки McPherson спереди и косые рычаги сзади), но сами элементы, точки их крепления и геометрия перепролектированы. В частности, стальные литые рычаги заменены на более прочные кованые. Если прошлую модель можно было оснастить задней пневмоподвеской, то теперь «по кругу» стоят обычные пружины. За доплату доступны амплитудозависимые амортизаторы. Прежний рулевой механизм с гидравлическим усилителем уступил место узлу с электромеханическим. Коэффициент аэродинамического сопротивления доведен до 0,31, а дополнительные шумоизоляционные маты уменьшают уровень шума в салоне на 2 Дб.

Даже яркое солнце не слепит приборы. Опциональная система Comand Online оснащается дисплеем диагональю 8,4 дюйма c разрешением 960 × 540 пикселей (вместо семи дюймов и 800 × 480 пикселей у базового экрана), жестким диском на 80 Гб и быстро работающей навигацией с красивой картой

V-Class предлагается в трех вариантах длины (4895, 5140 и 5370 мм) и двух вариантах колесной базы (3200 и 3430 мм). Мест в салоне может быть до семи. Сдвижные двери пассажирского отсека опционально могут располагаться по обе стороны кузова. Электроприводы, многозонный климат, столики, поворотные механизмы кресел, подсветка, розетки, шторки – всего этого, как и полагается премиальному минивэну, в V-Class предостаточно. Равно как и систем активной и пассивной безопасности. Это, как ни крути, Mercedes-Benz. Даром что кузов не легковой.

Нам, можно сказать, повезло максимально, поскольку тестовый образец V-Class оснащен в соответствие с самой дорогой комплектацией Avantgarde. Цена ее минимум в два раза выше базовых 46 тысяч долларов, но, поверьте, в таком автомобиле вам не будет стыдно перед бизнес-партнерами самого высокого полета.

Личный опыт

Так почему же V-Class не годится для семейных нужд? Причин на то несколько. Атмосфера интерьера буквально пронизана официальностью презентабельного офиса, что мало способствует уютным путешествиям с детьми на дальние расстояния. К тому же, ездовые повадки V-Class немного не дотягивают до легковых: подвеска не особо жалует плохие украинские дороги, да и кузов не чурается раскачек. Многочисленные крос­­со­­веры куда лучше приспособлены к семейным покатушкам. Они и собранней, и к пассажирам относятся с большим трепетом.

Третий ряд сидений в шестиместной конфигурации салона представляет собой два отдельно стоящих кресла. В семиместном же исполнении (на фото) предлагается трехместный диван с регулировкой угла наклона спинки для каждого из пассажиров

Немаловажно и то, что водитель V-Class вряд ли сможет почувствовать себя счастливым отцом большого семейства. Он за рулем, как на работе. Высокая посадка, почти вертикальное положение ног, заваленный руль, тугая педаль тормоза, требующая приложения больших усилий. При этом нельзя сказать, что рабочему месту водителя недостает комфорта. Напротив, с этим полный порядок! Но все устроено так, что ты не перестаешь чувствовать ответственность за тех, кого везешь.

Зато какое удовольствие доставляет урчащий под капотом версии V 250 2,1-литровый турбодизель на 190 «сил» – не передать. 440 Нм крутящего момента, доступных уже при 1400 об/мин творят чудеса. Более того, в режиме Overboost на целую минуту отдача достигает 204 л.с. и 480 Нм. Тяжелый, массой более 2 тонн, минивэн набирает первую сотню за 9 секунд. В режиме Comfort двигатель работает ровно и плавно, откликаясь на нажатие педали акселератора с коротким придыханием, но стоит переключиться в Sport, «газ» тут же становится почти линейным, а 7G-Tronic переходит на алгоритм быстрого и своевременного понижения передач. И никаких паразитных дизельных вибраций, никакого досаждающего рева. Изоляция моторного отсека (да и салона в целом) великолепна.

Объем багажника варьируется в пределах 1030-4630 л. Погрузочная высота мала, но сильно выступающий бампер легко поцарапать при погрузке. Пятую дверь можно оснастить электроприводом. Заднее стекло поднимается отдельно

И еще несколько наблюдений, приятно удививших. Первое – двигатель быстро прогревается, что нетипично для дизеля. Второе – 8,5-9 литров в городском цикле для мощного и тяжелого минивэна – хороший результат. И третье – сев за руль, запустив двигатель, но не пристегнувшись, вы не сможете тронуться с места. Такими системами должны быть оборудованы все автомобили.

Выводы

У каждого автомобиля есть свое вполне конкретное предназначение. V-Class – отличный минивэн для бизнеса. Возможно даже лучший. Отождествлять его с семейным автомобилем не совсем корректно. Личную жизнь и работу не смешивают. Мудрые люди говорят, что ничего хорошего из этого не выйдет.

Качественный и комфортный интерьер, богатое оснащение, прекрасное сочетание двигателя и коробки передач

Жесткая подвеска, тугая педаль тормоза, посадка водителя не позволяет расслабиться за рулем

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.