Немного выдумки не помешает

Эволюция фургонов топчется на месте. Грузовые объемы не растут, да и новых решений по части функциональности нет. Но мы нашли несколько исключений

Более крупные, безопасные, удобные и технологичные. Новые коммерческие автомобили перестали быть бедными родственниками легковушек. Но масштабный технологический рост не сопровождается вниманием такого же порядка к грузовому объему и, главное, функциональности. Обычно индекс эффективности, который связывает грузовой объем с габаритами, даже хуже, чем у предыдущих поколений. На фото внизу – одни из немногих попыток найти дополнительное место там, где тяжело себе представить: недавно появился тоннель в разделительной стенке между кабиной и грузовым отсеком на Ford Transit Connect, Renault Trafic и Opel Vivaro, средних фургонах длиной менее 5 м, – теперь в них помещаются грузы длиной до 3,75 м. В более высоком классе, среди фургонов грузоподъемностью 3,5 т, движения в сторону более эффективного использования пространства не чувствуется. Но в них и так места достаточно, 17–20 м3 полезного объема.

Конструкторов, кажется, мало волнует функциональность во время операций по погрузке-разгрузке (у заднеприводных моделей порог отсека находится высоко –
65–70 см от земли), и во время тестов мы каждый раз убеждаемся в наличии серьезных расхождений между заявленными грузовыми возможностями и реальными.

Мобильный офис

С кабинами дело обстоит получше. В них все же учитывается, что логистическая деятельность не ограничивается самой перевозкой, а водителю или владельцу фургона часто приходится заниматься документооборотом на груз и вести переговоры во время движения. С этой точки все хорошо – есть возможность подсоединить и запитать лэптоп, планшет, смартфон и превратить место водителя в офис. Бортовая мультимедиа позволяет отслеживать важные данные, чтобы максимально экономично и выгодно эксплуатировать транспорт.

Штатный держатель для планшетов и смартфонов в Fiat Ducato

Есть и компоненты, повышающие безопасность и снижающие эксплуатационные затраты. Мы не говорим о «железе» и программном обеспечении, активной и пассивной безопасности. Хотелось бы обратить внимание на более прозаичные вещи вроде широкоугольного зеркала, позволяющего избавиться от мертвой зоны в наружном зеркале Renault и Opel. Дебютант же Hyundai H350 радует таким новшеством – он штатно оснащен видеорегистратором в передней части, записывающим все, что происходит перед автомобилем, – для страховой и в общественных интересах.