Тест-драйв Renault Trafic. Девять к одному

Renault Trafic

Хорошей семьи должно быть много – таков постулат создателей пассажирской версии Renault Trafic. А тот, кто копил-копил на престижный пассажирский микроавтобус немецких брендов, а после решил остановиться и обратиться к вариантам попроще, тот мимо Renault Trafic не пройдет.

Этот автомобиль с ходу зарабатывает «плюсы». Во-первых, девять мест в нем – честные. Рядом с водителем спокойно можно посадить двоих. Во-вторых, два третьих ряда живут своей жизнью: места предостаточно, а если кому-то хочется поменяться местами – встал и пошел гулять по салону. В-третьих, когда в багажник можно поставить, не складывая, пару детских колясок, самокаты, скейты, сумки, столик для пикника и кресла с гамаком – это подкупает. И наконец, отличная обзорность. Сиди, глазей по сторонам, беседуй с соседями.

Водителю некоторые пассажирские радости неведомы, но стоит отметить довольно удобное даже по меркам коммерческого сектора кресло. Из закрытых ниш на торпедо — только большой перчаточный ящик, но можно организовать под перевозку книг, папок с документами, небольших сумок и прочей мелочи едва ли не всю центральную консоль с полками и нишами.

Отсутствие мягких пластиков в оформлении передней консоли компенсируется их двухцветным оформлением, а огромные габариты – не менее внушительной площадью остекления. Для того чтобы придать спартанскому интерьеру хоть сколько-нибудь современный вид, имеет смысл доплатить хотя бы за аудиосистему, но лучше не мелочиться и взять полноценную мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном, навигацией и множеством других функций. Стоит она как мало-мальски приличный смартфон, а без нее будет совсем грустно.

  Тест-драйв Renault Kangoo Z.E. И провода в придачу

Загрузил – поехал

Когда на львиной части украинского автомобильного простора царит закон джунглей, где прав тот, кто сильнее, у Renault Trafic практически нет естественных врагов. Включаем передачу, затем поворотник и спокойно перемещаем наши пять с лишним метров (тестовая версия – L2H1) и почти две тонны в нужный нам ряд. При этом девять седоков в салоне ничего не замечают – катится эта штука на удивление мягко. При условии полной загрузки. Когда в салоне только водитель, комфорт и плавность хода улетучиваются, превращая Trafic в звонкий «барабан».

Зато 6-ступенчатая «механика» в любых обстоятельствах переключается легко, а 1,6-литровый 140-сильный турбодизель (есть еще 115-сильная версия) работает не по-грузовому тихо. Тяги ожидаемо хватает – 340 Нм доступны уже с 1500 об/мин. И расход топлива вменяемый: на трассе при умеренной скорости движения можно рассчитывать на 6,0-6,5 л/100 км, а в городе – 8,5-9,0 л/100 км.

Но есть в этой необъятной бочке меда и пара ложек дегтя. От Renault Trafic не получить легкового ощущения в управлении, коим славятся игроки премиального сегмента «бусов». «Француз» и с виду грузовик, и по ощущениям на дороге. Чтобы прогреть (или охладить) огромный пассажирский отсек, требуется время. Орудовать 5,4-метровой махиной в городе сложно, а в узких дворах при его приближении ловко убирают с дороги свои машины не только соседи, но и собаки разбегаются от греха подальше. Так что при всем размахе возможностей хочется иметь для Trafic большой двор с личным паркоместом и трехполосный автобан – это правда.

  Renault Koleos против Hyundai Santa Fe. Разнообразие пропорций

Достоинства и недостатки Renault Trafic

+ Непобедимая вместительность, удобное водительское место, емкая подвеска и хорошая обзорность.

– Исполинские для города габариты, спартанское оформление салона и грубые материалы отделки.

Вывод

Если попробовать углубиться в детали, вопрос «зачем это все» отпадает практически сразу. Такая машина нужна для того, чтобы малой кровью решить все большие транспортные проблемы владельца. Стоит Renault Trafic от 713 800 грн. – немало для сурового «грузовика», но, как говорится, делите все на девять. Да, автомобилю не хватает современного лоска в отделке интерьера. Во всем же остальном — это отличная машина для многочисленной семьи, не привыкшей сидеть перед телевизором по выходным.