Alfa Romeo 4C: и все-таки она будет!

Alfa Romeo 4C

Компания Alfa Romeo готовится выпустить в свет уже второй суперкар за последние пять лет! Только на этот раз машина будет совсем маленькой, но, как нам обещают, очень злой. С подробностями — Алексей ЩЕРБАКОВ.

Кто нынче помнит о спортивных успехах Alfa Romeo? Никто? А ведь эта итальянс­кая марка много раз побеждала в знаменитых автогонках! В 1930-х годах — в германском Гран-При на Нюрбургринге, в Ле-Мане, в Mille Miglia и Targa Florio. А в 1950-м и 1951-м — даже в «Формуле-1»!

Однако последнюю модель, которую можно назвать по-настоящему cпортивной, Alfa Romeo перестала выпускать в 1994 году. С тех пор минуло почти двадцать лет! И теперь марка своеобразно воспринимается выросшим за это время поколением молодежи. Как имеющая спортивные амбиции, но… использующая комплектующие Fiat, и у которой все никак не получается обогнать BMW.

Alfa Romeo решилась всерьез напомнить о себе лишь в 2007-м, когда выпустила ограниченной серией модель 8C Competizione (500 купе и 500 спайдеров). Но если то, по сути, был Maserati GranTurismo в ином кузове, то теперь перед нами — полностью оригинальная самостоятельная «альфовская» разработка.

Мал, да удал

Основу Alfa Romeo 4C составляет углепластиковый монокок. Легкая ферма из алюминиевых трубок за кабиной держит силовой агрегат. Он составлен из «альфовского» четырехцилиндрового бензинового турбомотора 1750 TBi от Giulietta в самой крутой версии Quadrifoglio Verde (зеленый четырехлистник). Он развивает 235 л.с.! К мотору пристыкована шестиступенчатая роботизированная коробка Alfa TCT c двумя сцеплениями — та самая, что только недавно дебютировала на MiTo и скоро появится на Giulietta. Силовой агрегат размещен сзади в базе поперечно. Центральномоторные автомобили Alfa Romeo строила с 1967 по 1977 год (Tipo 33), и 4C возрождает традицию. К тому же это первый центральномоторный суперкар фирмы с поперечно расположенным силовым агрегатом!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Французы представили роскошный седан DS 9

Подвески здесь самые что ни на есть спортивные: спереди — на двойных поперечных треугольных рычагах, сзади — на стойках макферсон. Привод, естественно, задний. Масса распределяется по осям в пропорции 40:60. За счет легкого композитного кузова и широкого применения алюминия сухая масса автомобиля составляет всего 850 кг. Соотношение массы и мощности мотора дает величину, которой желал бы достичь любой строитель спорткаров: 4 кг/л.с. (чтобы машина могла сорев-новаться на гоночном треке, эта цифра должна быть ниже 8 кг/л.с).

Все это обеспечивает Alfa Romeo 4С весьма достойное время разгона с места до «сотни» менее чем за 5 с и максимальную скорость 250 км/ч. При этом не забудем, что 4С — пока всего лишь концепт. Что же касается его дизайна…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Новый Cadillac Escalade официально представлен. Чем он удивил?

Пока все дома

Пытаясь с 1986 года обрести стабильность в составе концерна Fiat, Alfa Romeo до сих пор отнюдь не стабильна: за пять лет в ней сменились четыре главных дизайнера! Немец Вольфганг Эггер, американец марокканского происхождения Фрэнк Стефенсон, австриец Кристофер Рейц (между прочим, член семейства Порше) и, наконец, нынешний — итальянец Марко Тренкони из Lancia и Maserati. Каждый начинал что-то новое и… не заканчивал! Поэтому с внешним обликом нового суперкара решили не рисковать. Просто, находясь под впечатлением от бешеного успеха модели 8C Сompetizione, его почти в точности с нее «срисовали». Только крыше 4С зачем-то придали характерный «лотусовский» профиль, ну и бог с ним!

По словам информированных источников из Alfa Romeo, концептуальный 4С все-таки увидит свет: ближе к концу 2012 года его начнут выпускать гораздо большим тиражом, чем 8C Competizione. Будет собрано от 15 000 до 20 000 машин в зависимости от количества заказов. И цена ожидается незаоблачная — около 40 000 евро за экземпляр. Но это в Италии и других странах Европы. Как изменится ее стоимость по дороге в Украину, сложно сказать. Да и гарантий ее появления в нашей стране нет никаких…