Alfa Romeo Giulietta. Прекрасная итальянка

Alfa Romeo Giulietta

Автомобилям марки Alfa Romeo, похоже, начинают возвращать красивые женские имена. Начало положила Giulietta, идущая на смену 147-му хэтчбеку. Роль трепетного Ромео исполнял перед ней Алексей ЩЕРБАКОВ.

Конец скучным цифрам! Всем этим 33, 35, 147, 159. Очередная модель Alfa Romeo обрела имя собственное. Да еще какое — «Джульетта»!

Полет мысли и чувства

Однако у знаменитой итальянс­кой марки не все просто. Представьте: эту машину собирались назвать Alfa Romeo 149 (в порядке очередности после 147-й,
зачем-то пропуская цифру 8) или… Milano! Что-то заело в маркетинговой службе Alfa Romeo: Milano-Torino (MiTo), снова Milano…

Ситуацию изменил разве перенос штаб-квартиры Alfa Romeo и производственных мощностей из Милана в вотчину FIAT — Турин. Опасение по поводу того, что оставленных с носом миланских рабочих не обрадует имя новой модели Milano, заставило пересмотреть планы. Так что пос­ле раздумий новинку назвали Giulietta. В самый, что называется, распоследний момент.

А чего было cтесняться? Дизайн новинки выполнен в явно ностальгических тонах, заданных суперкаром Alfa Romeo 8C Competizione и подхваченных крошкой Alfa Romeo MiTo. C геральдическим щитом передней решетки, зажатым между крыльями воздухозаборников, как делали в старину, с плавными обводами кузова и фарами-глазами.

Конечно же новую Giulietta назвали не в честь неказис­тых седанчиков 1955—1965 (Giulietta) и 1983—1985 годов (Nuova Giulietta), которые любили итальянская полиция и карабинеры. А в честь самой первой Giulietta, того абсолютно сногсшибательного купе с кузовом от Bertone, что родилась в 1954 г. Той самой Giulietta Sprint, что с 80-сильным мотором с двумя верхними распредвалами (против последующих штатных 53 л.с.), подобно ветру, уносила счастливого владельца в чехарду альпийских серпантинов. В честь Alfa Romeo Giulietta Sprint — машины-мечты!

Ну что ж, кузов автомобиля нарисован с фантазией. По капоту пущены расходящиеся ребра. Боковины оживлены рельефом. И по-особому, залихватски, вылеплена корма. Только теперь Alfa Romeo Giulietta — переднеприводный хэтчбек гольф-класса! По сравнению с легендарной тезкой очень просторный автомобиль. Длина 4,35 м, ширина 1,8 и высота 1,46 при базе 2,63 м ставят его в разряд отнюдь не середнячков среди одноклас­сников. Новинка будет побольше и пятидверного Audi A3, и VW Golf, не говоря уж о «копейке» BMW. Багажник тоже на уровне — его объем начинается с 350 л. То есть он больше, чем у BMW 1-й серии, и почти такой же, как у Audi A3 и VW Golf.
Изменилась «тележка».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как не ошибиться при выборе подержанной Alfa Romeo 147

У 147-й модели спереди были двойные поперечные рычаги, сзади — стойки типа МакФерсон. А у новой Giulietta cпереди — стойки типа МакФерсон с отдельными поворотными кулаками (такая же, как у Ford Focus RS), а сзади появилась новая многорычажная подвеска.

Новая Giulietta уже в базовой версии получит передний электронный межколесный дифференциал Q2, который обеспечит подтормаживание пробуксовывающего колеса с помощью ABS.

А всей электроникой в помощь водителю на новой Giulietta заведует, как и у модели MiTo, единый электронный «мозг» Alfa DNA. Он предлагает на выбор три режима езды: Normal, Dynamic и All Weather («Всепогодный»), по-разному воздействуя на электронные системы двигателя, электронный дифференциал Q2, электроусилитель руля с переменным передаточным числом и систему динамической стабилизации VDC (Vehicle Dynamic Control), включающую помимо прочего функции антипробуксовки и удержания машины на склоне Hill Holder. Систему Alfa DNA можно назвать младшей сестрой Manettino у Ferrari. Довольно серьезная заявка на спортивность!

Все версии Giulietta получат шесть подушек безопасности, передние ремни с двухступенчатым преднатяжителем и активные передние подголов-
ники.

Пятый элемент

Гамму двигателей составят четыре мотора. Все они четырехцилиндровые и наддувные. Это два бензиновых: 120-сильный 1,4 л Turbo, как у MiTo, и более продвинутый 170-сильный 1,4 л TB MultiAir, как у MiTo Quadrоfoglio Verde (в переводе — «зеленый четырехлистник» — знак, с 1924 года наносившийся на кузов гоночных Alfa Romeo, а теперь ставший символом «горячих» моделей). И два турбодизеля: 1,6 л JTDM (105 л.с.) и 2,0 л JTDM (170 л.с.).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  BMW M2 и Alfa Romeo 4C сравнили на мокрой трассе

Пятый мотор стоит особняком: это самый высокотехнологичный в линейке Alfa Romeo наддувный бензиновый двигатель 1,8 л TBi (1750 куб. см) с непосредственным впрыском и изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске.

Для Giulietta он выдает целых 235 л.с., то есть на 35 больше, чем у 159-й «Альфы» или Brera, на которые его устанавливают тоже. То есть с одного литра здесь снимается 136 л.с.! Крутящий момент тоже подрос — с 320 до 350 Нм. Мотор 1,8 л TBi получит топовая версия Giulietta Quadrоfoglio Verde.

Что касается коробок передач, то базовой станет шестиступенчатая механическая. Но для самых мощных из основной четверки моторов — бензинового 1,4 TB Multiair и турбодизеля 2,0 л JTDM — вскоре будут предложены роботы с двумя сцеплениями.

На любой кошелек

Несмотря на спортивный характер этой модели, новая Giulietta готова предложить довольно широкий диапазон комфорта. И если первая, базовая комп­лектация Progression подразуме­вает наличие только передних электростеклоподъемников, простого кондиционера и 16-дюймовых колес, то вторая, Distinctive, включает уже «все сокровища мира»: противотуманные фары, забранные в алюминиевую окантовку боковые окна, двухзонный климат-контроль, CD-магнитолу c под­держкой MP3, особую спортивную обивку сидений Competizione, а главное — возможность по желанию менять центральную горизонтальную вставку в переднюю панель (цвета предлагаются на выбор: темно-серый, белый, красный, серебристый).

Особый пакет Sport добавит аэродинамический обвес, ковшовые спортивные кресла, 17- или даже 18-дюймовые легкосплавные колеса, перфорированные накладки на педали.

В пакете Premium появляются активный биксеноновый головной свет, вход USB, задние парковочные датчики, самозатемняющееся салонное зеркало и электрические складывающиеся наружные зеркала. А ведь есть еще опции: панорамный стеклянный люк в крыше, навигационная система с выдвижным экраном, аудиосистема Bose класса Hi-Fi.

И, наконец, самое главное — лично познакомиться с очаровательной итальянкой наши со­отечественники смогут уже в этом году: по предварительным данным, продажи Giulietta в Украине начнутся уже в октябре-ноябре.