Aston Martin Cygnet. Роскошь по-маленькому

Aston Martin Cygnet

Эта машинка вполне могла бы сойти за анекдот. Если бы все не было так серьезно. Для чего это производителю элитных спортивных автомобилей из Туманного Альбиона понадобился такой «гном», разбирался Алексей ЩЕРБАКОВ.

Вы можете себе представить Aston Martin трехметровой длины? Автомобиль начинается, начинается и… вдруг заканчивается. Даже непонятно, где мотор-то искать! И привод только передний…

В то время как у настоящих «астонов» он задний, да еще со спортивной, разнесенной по осям трансмиссией типа «трансэксл»: двигатель стоит продольно спереди, коробка — у главной передачи сзади.

Но при этом все внешние астон-мартиновские «регалии» здесь присутс-твуют. Злобно-раскосые глазки фар. Двойной, разделенный горизонтальным брусом могучий зев воздухозаборника (и куда ему столько воздуха?!). На крышке капота, как у всех «астонов», прорезана пара решеток вентиляции моторного отсека. Ну-ну… Сымитированы даже пронзенные хромированной спицей решеточки в передних крыльях. На нормальных «астонах» они отводят раскаленный воздух от тормозов. В общем, насмешили…

Зеленый буксир

Но в фирме Aston Martin отнюдь не смеются. Ее многолитровые двигатели, заставляющие автомобили в буквальном смысле летать по дорогам, ведут себя по нынешним экологическим меркам неважно. Расход бензина у 6-литрового V12 доходит до 24,5 л на 100 км по городу! А выброс углекислого газа — 388 г/км. Столько, к примеру, весит упитанная крыса. Вот так и ездят: по крысе на каждый километр пробега — было от чего схватиться за голову!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Китайская Geely станет совладельцем Aston Martin

Чтобы улучшить средние показатели экологич-ности и экономии топлива по модельному ряду, срочно требовалась экономичная и экологичная модель. Хотя бы одна. А где ее взять? Умные головы посоветовали: альянс! И он был заключен с Toyota в июне 2009 года. В итоге новичок в модельном ряду — Aston Martin Cygnet — был сделан на основе городского «экомалыша» Toyota iQ. Вот только это не совсем он.

Меньше, да лучше!

После того как кузова и комплектующие iQ с европейского завода Toyota в Бельгии поступают в британский Гейдон, они подвергаются дополнительной 100-часовой ручной обработке. Начинаются точная шлифовка и подгонка кузовных панелей. Обшивается дорогущей кожей салон. А заодно изготовляются роскошные аксессуары: пять дорожных сумок, простроченных фирменной спортивной строчкой.

Двигатель для Cygnet выбрали из моторной гаммы iQ самый большой из бензиновых — объемом 1,3 л. Как и в iQ, он работает либо с 6-ступенчатой МКП, либо с вариатором. И так же развивает 98 л.с., разгоняя «микро-астон» с места до «сотни» за те же, что и у Toyota iQ, 11,8 с. В городе этот двигатель очень хорош. Благодаря режиму Start-Stop он потребляет всего 6,2 л бензина на 100 км и выделяет в атмосферу 120 г/км СО2.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Канадский миллиардер стал совладельцем Aston Martin

При этом утенок (заметьте, отнюдь не гадкий!) Toyota iQ превращается в Гейдоне в… (знаете, как переводится с английского слово сygnet?) молодого лебедя!
Соответственно была придумана легенда: мол, владелец Aston Martin — человек передовых взглядов. Он пользуется своим спортивным Vantage, DB9, DBS или Rapide только по выходным, а на работу и в булочную ездит на Cygnet.

Однако не думайте, что Cygnet — бесплатный довесок к «настоящим астонам». Нет! Его продают за деньги, и немалые — 36 000 евро! Ежегодно в Европе планируют реализовывать 1500 таких машин, и вроде бы 200 уже заказаны, и еще 600 на подходе. Может, и мне пришло время купить свой первый Aston Martin?