Detroit Electric SP:01. Электрик из Детройта

Detroit Electric SP:01

Автомобильные бренды не только умирают, но и возрождаются. О том, как китайские инвесторы и бывший руководитель Lotus дали новую жизнь самому популярному электромобилю XX века, рассказывает Леонид КОЧЕТКОВ.

В начале XX века пре­имущество автомобилей с ДВС было совсем не очевидным. До изобретения электростартера увидеть женщину за рулем автомобиля с бензиновым двигателем было проблематично. Зато электромобили прекрасный пол уважал. Даже жена Генри Форда предпочитала езду на электротяге шумным машинам своего мужа.
Но золотой век электромобиля закончился быстро, и компания Detroit Electric не дожила даже до начала Второй мировой войны, выпустив рекордные для XX столетия
13 000 автомобилей на электротяге.

Lotus и Китай

Вернуть к жизни американскую марку удалось с помощью энтузиазма бывшего руководителя Lotus Альберта Лэма и денег китайской Youngman Group. Поэтому собирают элект­ромобили в Штатах, а мировую премьеру провели
в рамках автосалона в Шанхае. Да и основным рынком сбыта SP:01 считается Поднебесная.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Теперь официально! Все подробности о новом Volkswagen Caddy

В двухместном заднеприводном спорткаре Detroit Electric явно угадывается профиль донорского Lotus, но кузов целиком оригинальный. Он изготовлен из углепластиковых панелей, установленных на алюминиевой раме, поэтому масса SP:01 едва превышает тонну.

Самый быстрый?

Легкая конструкция и достаточно мощный (201 л.с.) электромотор, расположенный за сиденьями, позволяют SP:01 разгоняться до 100 км/ч всего за 3,7 с. Максимальная скорость достигает 249 км/ч. Создатели называют свой спорткар самым быстрым серийным электромоби-лем в мире. Стандартная трансмиссия у SP:01 механическая, причем две верхние передачи по умолчанию заблокированы. При трогании с места выжимать сцепление не надо, при остановке тоже, эта педаль нужна только для переключения передач. Впрочем, двухступенчатый автомат также доступен, но за доплату.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Французы представили роскошный седан DS 9

А что же с главной проблемой всех электромобилей — запасом хода? Разработчики обещают приличную автономность: батареи емкостью 37 кВт·ч могут обеспечить до 288 км хода. Но батареи служат не только для движения: SP:01 легко превращается в источник питания, снабжая дом электричеством. Осталось убедить супругу нынешнего владельца Ford в том, что электромобиль сегодня — это такая же модная штука, какой она была в начале XX века.