Ferrari 599 GTO. Самая быстрая итальянка

Аббревиатура ГТО («Готов к труду и обороне») хорошо известна нашим людям. Анна ПОЛОВИНКИНА разбиралась, какой смысл вкладывают в эти буквы итальянцы.

В прошлом году легендарный итальянский автопроизводитель Ferrari представил абсолютно сумасшедший суперкар 599ХХ, ставший дальнейшим развитием модели FXX. Как и предшественнику, 599ХХ запрещен выезд на обычные дороги, насладиться умопомрачительной динамикой можно лишь на закрытых гоночных трассах. Вероятно, многие клиенты были недовольны таким положением вещей: хоть 599ХХ и можно держать в своем гараже, но ни в ночной клуб, ни на променад на нем не выедешь (FXX хранится на складах Ferrari, и владелец лишь иногда имеет возможность прохватить на нем по треку). А вот более гражданской версии GTO, которую представили в Пекине, доступ на дороги общего пользования открыт!

Гоночные технологии

Инженеры Ferrari настаивают на том, что 599GTO нужно сравнивать именно с 599ХХ, а не с гражданс­кой 599GTB. В первую очередь они постарались максимально облегчить кузов за счет более широкого применения карбона и алюминия. В итоге 599-я «похудела» на 83 кг (вес машины — 1605 кг). Затем был доработан двигатель: мощность 6-литрового V12 подняли с 620 до 680 л.с. Причем замена коленвала, впускного тракта и перепрошивка «мозгов» никак не сказались на экологичности — 599GTO вписывается в стандарты Евро 5!

Благодаря плоскому днищу и множеству аэродинамических элементов (накладки на пороги, спойлеры и пр.) удалось повысить прижимную силу, не снизив коэффициент аэродинамического сопротивления. В результате всех доработок до 100 км/ч Ferrari 599GTO разгоняется за 3,35 с (3,8 с — у GTB), а максималка равняется 335 км/ч (328 км/ч — у GTB). Ну чем не гоночный болид!

К тому же серьезно доработана и подвеска автомобиля: установлены более жесткие пружины, перенастроен алгоритм работы активных амортизаторов, появилась новая программа управления системой стабилизации.

Комфортно и удобно

Попадая в салон машины, на секунду забываешь, что находишься в суперкаре, — здесь конечно же не столь роскошно, как в машинах класса GT, но и от спартанской простоты большинства суперкаров далеко. Центральная консоль выполнена в одном стиле с Ferrari California, есть, к примеру, климат-контроль. Для удобства пилота появилась система Virtual Race Engineer, выводящая данные телеметрии.

Кто не успел, тот опоздал

Этот суперкар будет выпущен ограниченной серией в 599 экземпляров, каждый по цене 319 495 евро. Но бежать в ближайший дилерский центр уже поздно — заказы на всю серию были собраны буквально за две недели…

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.