Fisker Surf. Охотиться подано, сэр!

Fisker Surf

Датский кузовщик Хейнрик Фискер продолжает фантазировать. На сей раз он выписал рецепт для старушки Европы. Получилась сильная микстура, способная расшевелить самого замшелого обывателя Старого Света, считает Алексей ЩЕРБАКОВ.

Одно можно сказать: чертовски красив! Прямо-таки волна океана, застывшая в виде нарождающегося гребешка. Хейнрик Фискер знает тайну захватывающих дух пропорций. В свое время он «рисовал» BMW Z8, Artega GT, Aston Martin DB9 и V8 Vantage. Но здесь он превзошел себя! Подобное наблюдалось лишь однажды, в 1998 го-ду, когда швейцарское ателье Roos Engineering переделало седан Aston Martin Lagonda 1987 года в единственный универсал Lagonda Shooting Brake.

Cтиль Shooting Brake крайне редок. Это охотничий универсал ни много ни мало для британского лорда! Дело в том, что каждое ружье для лорда (Holland and Holland, Purdey и др.) стреляет на охоте максимум дважды, и следующее непременно должен подавать оруженосец — у самих охотников даже нет петель-антабок для крепления ремня. С этими ружьями охотятся на фазана и разную болотную дичь. Так что возить в Shootind Brake надо немного, лишь несколько драгоценных стволов, патронташ, охотничью сумку и конечно же оруженосца. Поэтому важен не объем грузового отсека, а стиль самого автомобиля. А его тут — хоть отбавляй.

Военная тайна

Напомню лишь, что Surf — видоизмененная Karma, а Karma — автомобиль с гибридным силовым агрегатом, который приводят в движение только электромоторы на задних полуосях. То есть у двигателя внутреннего сгорания здесь нет механичес­кой связи с трансмиссией и ведущими колесами!

Расположенный спереди бензиновый мотор только подзаряжает аккумуляторы. Все это называется электромобилем с увеличенным радиусом действия (Electric Vehicle with extended range или EVer). Так вот, Surf и Karma — электромобили необычные. Потому что они, если можно так выразиться, — плод американской конверсии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Новый Cadillac Escalade официально представлен. Чем он удивил?

Разрабатывала силовую установку для Karma и Surf американская военная фирма Quantum Technologies. Аналогичный агрегат устанавливается на их бронетранспортер! А для него особенно важную роль играет бесшумность электрического хода.

Поэтому, как говорится, по умолчанию силовой агрегат Surf и Karma всегда выбирает бесшум­ный режим Stealth, когда работают только электромоторы. Причем это вовсе не движки от сенокосилки. Вспомните про бронетранспортер! Два электродвигателя с момента пуска развивают здесь просто сумасшедшую тягу в 1330 Нм, разгоняя автомобиль длиной 5 м и шириной почти два от 0 до 96,6 км/ч за 7,9 с! На чистой электротяге Surf и Karma могут развить максимальную скорость 153 км/ч. Однако при этом заряд литий-ионных аккумуляторов тает прямо на глазах. В связи с этим при 1-ступенчатой электрической трансмиссии Surf и Karma получили дополнительные режимы, управляемые подрулевыми лепестками.

Левым подключается двигатель внутреннего сгорания — 2-литровый GM Ecotec с непосредственным впрыском, который, бешено молотя (шутка ли, в нем 260 л.с.!), начинает заряжать аккумуляторы. Тогда электромоторы получают возможность вый­ти на пик своей мощности (по 201,5 л.с. каждый), разгон сокращается на 2 с, а максимальная скорость вырастает до 201 км/ч. Surf и Karma — аппараты очень серьезные!

А вот правым подрулевым лепестком подключается режим Hill Mode. Это как врубить понижайку или, может быть, более образно, начать тормозить электромотором, доводя до максимума эффект рекуперации. При этом Surf и Karma — ребята предельно экономные. Батарея литий-ионных аккумуляторов имеет сравнительно невысокую емкость — 20 кВт•ч, соответственно, пробег на чистой электротяге невелик — только 80 км. Зато 220-вольтовым током такая батарея заряжается всего за 6 ч (110-вольто-вым — за 14).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Французы представили роскошный седан DS 9

Вдобавок ее подзаряжает панель солнечных батарей на крыше Surf, ежегодно накапливая энергию для 323 бесплатных километров. Surf может стать первым
в мире серийным автомобилем на солнечных батареях! Двигатель Ecotec тоже показывает чудеса экономичности, потребляя 2,4 л бензина на 100 км.

Экология — вообще конек марки Fisker. Например, она старается не использовать материалы животного происхождения. Но если будет заказа-на кожа, то ее возьмут с
фермы, придерживающейся пяти основных принципов гуманного обращения с животными. И покрасят только на заводе Bridge of Weir в Шотландии с минимумом искусственных красителей. Древесина берется только с калифорнийских лесных пожаров или в виде топляка из Великих озер. А в краску металлик подмешивается утилизированное и измельченное стекло.

Подиум!

Однако мы забыли про главный элeмент Shooting Brake — грузовой отсек.
Силовой структурой Surf (и Karma тоже) служит алюминиевая пространственная рама. Чтобы сделать машину как можно ниже, седоков разместили в четырех карманах по сторонам высоченного центрального туннеля (как в Hummer H1). При колесной базе 3160 мм Surf и Karma получились высотой 1330 — как Porsche 911!

Только в туннеле здесь — аккумуляторы. А над задней осью поперек — преобразователи тока. Поэтому багажник Surf вышел трехступенчатым. Он делится на главный отсек, высокую полку («подиум»), а дополнительные места для багажа обеспечивают складные спинки задних кресел. Вот такой необычный Surf!