Ford Start Concept. Между прошлым и будущим

Ford Start Concept:

Автомобильная общественность восприняла эту машинку однозначно: все решили, что так дизайнеры видят внешность и интерьер будущего Ford Ka. Соответствует ли это действительности, выяснял Алексей ЩЕРБАКОВ.

Уж больно Ford Start «американист» на вид! Его крыша без цент­ральных стоек не иначе как реверанс в сторону кузова хард-топ, некогда очень популярного в США. А узкие росчерки светодиодной оптики больше подходят моделям, например, от Lincoln, нежели чем от Ford…

Постойте, но ведь в Старом Свете покупатели не очень-то жалуют американские дизайнерские изыски, а основной ры-нок Ka все же Европа… Облик концептуального Start нарисовали художники фордовской студии перспективного дизайна в Ирвайне, штат Калифорния. Но вдохновлялись они при этом исключительно «европейцами»: Porsche 356 Speedster и Alfa-Romeo Zagato SZ. Это, несомненно, придало их творению изрядную долю обаяния.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Французы представили роскошный седан DS 9

Единственное, что смущает: для предсерийной модели в Start слишком много новаций. Причем некоторые из них вряд ли в ближайшем будущем смогут найти применение в конструкции бюджетного автомобиля класса А. В частности, при создании кузова Ford Start были использованы технологии из мира архитектуры!

Крыша Start, словно подвесной мост или козырек над трибунами стадиона, держится на мощных зад-них сетчатых фермах-стойках. Это позволило превратить передние стойки в тонкие дужки, практически не влияющие на обзорность с места водителя. А силовой каркас кузова здесь сделан из высокопрочных сталей и алюминиевого сплава.

К новациям относятся также наружные кузовные панели, изготовленные из окрашенных уже при изготовлении композитных материалов. А внутренняя обивка дверей выполнена из сизаля — натурального волокна, полученного из листьев агавы. Кстати, побочного продукта при производстве текилы!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Новый Cadillac Escalade официально представлен. Чем он удивил?

Да и 3-цилиндровый бензиновый двигатель EcoBoost сложно считать предсерийным: непосредс­твенный впрыск и турбонаддув позволили его конструкторам снять 110 л.с. с литрового объема. При этом выбросы CO2 не превышает 100 г/км, как у дизеля или даже гибрида!

Концептуальная мультимедийная система MyFord Mobile фактичес­ки прев­ращает автомобиль в большой самодвижущийся смартфон с расширенными возможностями. Стоит вставить свой мобильник в слот наверху центральной консоли, как ее экран расцвечивается иконками его меню. Причем листать страницы и отдавать команды здесь можно не только касаясь экрана, но и голосом. На голос «откликаются» и система кондиционирования, и навигации, и даже самодиагностики.

Не машина — мечта! А от мечты до конвейера чаще всего бывает далековато…