Lamborghini Aventador Roadster. Гонка вооружений

В самой главной битве — сражении за скорость — Lamborghini никогда не останавливается. После дебюта самого быстрого в истории марки купе Aventador она создала на его основе и самый стремительный родстер.

Когда в марте 2012 года в Женеве дебютировал абсолютно сногсшибательный открытый прототип Aventador J, интерес к нему был настолько горяч, что один из сильных мира сего родом с Ближнего Востока тут же купил выставочный экземпляр, заплатив более $2 000 000. Автомобиль был единственным, поэтому все, что оставалось нам, — это ждать, когда Lamborghini доведет идею своего самого быстрого родстера до серийного воплощения. Звезды сошлись! В Италии на закрытом показе перед зрителями продефилировал быстрейший спорткар без крыши, когда-либо выезжавший из цехов в Сант-Агате.

Уже через три секунды родстер может преодолеть отметку в 100 км/ч, а максимальная скорость достигает 349 км/ч. В «абсолюте» он уступает лишь открытому Bugatti Veyron. Секрет прыткости прост: от донорского купе он унаследовал все лучшее, а значит, за спинами седоков — все тот же 700-сильный двигатель V12, крутящий момент передает роботизированная трансмиссия ISR, перебирающая передачи за 50 миллисекунд (в 2,5 раза быстрее, чем аналог на Gallardo), и полный привод, о чем свидетельствует цифра 4 в полном индексе модели.

В салоне — минимум различий между купе и родстером. Здесь по-прежнему царит дух военных истребителей, вдохновивших в свое время дизайнеров Lamborghini. В лучших традициях итальянцев никакого привода у «заплаток» крыши нет: шестикилограммовые панели снимаются и устанавливаются вручную. Крышка моторного отсека обзавелась спинным «хребтом», который делит ее секции пополам.
Есть и другие отличия от закрытого купе Aventador: зад­нюю стойку крыши родстера пришлось разработать заново: она включает автоматическую систему защиты пассажиров и обеспечивает оптимальную вентиляцию моторного отсека.

Кроме того, открытую машину снабдили подъемным задним стеклом: оно регулирует аэродинамику в салоне. Наконец, в отличие от представленного в марте прото­типа Aventador Roadster не оставили без лобового стекла. Верхнюю его кромку снабдили ветровой шторкой. Но что особенно забавно, итальянцы, кичившиеся своей бескомпромиссностью при производстве Lamborghini, пошли-таки на попятную. Недавно ими был подписан меморандум о… сокращении к 2015 году выбросов на 35%!

Первый шаг уже сделан: все Aventador 2013-го модельного года получат систему CDS, отключающую под малой нагрузкой на скоростях до 135 км/ч один из двух рядов цилиндров. Тем самым выбросы сокращаются на 20%, а расход в смешанном цикле — на 7%, до 16 л/100 км. Еще одно ноу-хау для итальянцев — система старт-стоп, «оживляющая» мотор за 180 мс.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.