Lexus HS 250h. Брызги шампанского

Lexus HS 250h

Автомобили с гибридными силовыми установками входят в наш быт, как некогда холодильники и микроволновки. За ходом гибридизации наблюдает Алексей ЩЕРБАКОВ.

Этот автомобиль занимает промежуточное положение между спортивным по духу Lexus IS и «люксовым» ES (подлиннее IS и чуть выше обоих). Дотошные маркетологи подсчитали, что свыше 60% потребителей, впервые покупающих седан премиум-класса, теперь хотят, чтобы он был гибридным. Этаким приветом из будущего, подчеркивающим передовой образ мыслей владельца (разумеется, не у нас). Только вдумайтесь: Lexus HS 250h отвечает японскому стандарту топливной экономичности… 2015 года, а уровень выброса СО2 у него на 75% ниже стандарта MLIT 2005 года для автомобилей с экологичными двигателями — самого строгого в Японии!

Друг природы

Силовой агрегат суммарной мощностью 187 л.с. «сложен» из бензинового четырехцилиндрового 2,4-литрового двигателя, работающего по высокоэффективному циклу Аткинсона с изменяемыми фазами газораспределния на впуске VVT-i (147 л.с.,), и электромотора (140 л.с.). Это параллельный гибрид — пока автомобиль едет на электротяге, двигатель внутреннего сгорания подзаряжает тяжелые никель-металл-гидридные батареи. На них, как и на всю электрооснастку (блоки управления батареями и гибридным силовым агрегатом, преобразователь тока) дается восьмилетняя гарантия.

Силовой агрегат комплектуется новой трансмиссией CVT. Она необычайно компактна за счет применения конусов малого диаметра: их размер компенсируется планетарным редуктором. Трансмиссия работает в режимах Normal, Power, Eco и EV (чистая электротяга). На бензине с октановым числом 85 седан расходует в городе 6,7 л топлива на 100 км, на шоссе — 6,9. Как у Lexus RX 450h, система охлаждения ДВС подогревается отработавшими газами, чтобы быстрее прогревать и поддерживать в таком состоянии бензиновый мотор, — это обеспечивает возможность более частых и длительных отключений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Первым электромобилем Lexus стал компактный UX

Принцип Lego

Тойотовцы лукавят, говоря, что это первый их гибрид, не имеющий аналога среди привычных моделей. Этот седан собран словно из конструктора! Его кузов похож на тот, что у обновленной Toyota Mark X. Платформа позаимствована у Avensis (база 2700 мм) с макферсоном спереди и двойными поперечными рычагами сзади. А силовой агрегат — у Toyota Camry Hybrid. Поэтому если это и Lexus, то небыстрый — разгон с места до сотни происходит за 8,4 с. Это, скорее, педантичный «зеленый эконом» со множеством модных новаций.

Показания приборов и даже стрелочки навигации проецируются на ветровое стекло.  А само это стекло задерживает 30% теплового излучения солнца. Боковые передние стекла отталкивают воду! Есть активный круиз-контроль и система помощи при парковке с использованием видеокамер (спереди широкоугольная). Салон оборудуется ионизатором воздуха и десятью подушками безопасности вместе с коленными для передних пассажиров и боковыми — для задних. Передние подголовники — активные.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Новый Cadillac Escalade официально представлен. Чем он удивил?

Отделка салона на 30% и всего багажника на 100% выполнена из экопластика растительного происхождения, выделяющего за жизненный цикл на 20% мень­ше СО2, чем пластик из нефтяных углеводородов.

Водитель отдает команды «музыке», климат-контролю и навигации «мышью» Remote Touch или голосом. А руль, если попробовать выехать из полосы, не включив поворотник, наливается тяжестью, препятствуя этому, — система запускается видео-камерой, следящей за разметкой.

Невероятно, но факт!

Продажи Lexus HS 250h начались в Японии в августе, в США — в сентябре. Ежемесячно планируется продавать на родине и за океаном по 500 экземпляров. Цена в Японии составляет от 4 до 5,4 млн йен ($43 809 — 59 336), в США — $34 200 — 36 970. Вот только спинка заднего дивана не складывается. А багажник вмещает лишь четыре сумки для гольфа. Пижонская машина и мало утилитарная. Брызги шампанского!