Mazda5. Ждем через полгода

Mazda5

Mazda5 стала экономичнее, безопаснее и динамичнее. Но главное не это. Перед нами новое слово в автомобильном дизайне, утверждает тест-редактор Андрей МОТОРОВ.

Все элементы концепции минивэна Mazda5 первого поколения воплотились и в полностью новой модели. Новая «пятерка» уна-следовала от своей предшественницы и сдвижные двери, и семиместный салон-трансформер, и «драйверские» настройки шасси.

Mazda5 по-прежнему оснащается двигателями объемом 1,8 и 2,0 л. «Сил» у младшего двигателя не прибавилось, зато сократился расход топлива (в смешанном цикле на 0,3 л/100 км, а в городском — почти на литр!). 5-ступенчатую МКП сменила новая, 6-ступенчатая. Несмотря на возросшую за счет усилительных элементов жесткость кузова, версия 1.8 даже стала на 5 кг легче своей предшественницы. Старшая модификация 2.0 DISI весит столько же, сколько и раньше. А вот ее мощность увеличилась со 146 до 150 л.с.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Новый Cadillac Escalade официально представлен. Чем он удивил?

Удивляет прогресс в снижении «аппетита»: всего 9,0 л на «сотню» в городском цикле вместо прежних 10,6 л. Во многом это заслуга системы i-stop, которая глушит двигатель во время коротких остановок и вновь запускает при первом нажатии на педаль.

Уроки оптики

Технические подробности и ездовые впечатления от конвейерных, а не предсерийных машин еще впереди. А пока самой интересной информацией поделились дизайнеры. Больше всего вопросов возникло о производстве (и ремонте!) дверей со сложным рельефом. Инже-неры убеждают, что кузовной ремонт Mazda5 будет не сложнее, чем у любой другой машины. Но обратите внимание на сам рельеф. Он неглубок и едва различим на ощупь. А на матовой детали рельеф будет почти не виден!

Почему так? Если бы выштамповки были глубже, отражения замыкались бы в овалы, и никаких волн не получилось бы. Посмот-рите на обычную ложку: в точке, где начинается ручка и вогнутая поверхность переходит в выпуклую, отражение закольцовывается и сильно ломается. Как избежать такого эффекта? Минимизировать глубину рельефа, а по перегибу поверхностей пустить ребро. Острые грани — это сейчас модно. Однако металл никогда не штампуют углом — любое ребро представляет собой радиус. И снова дизайнеры обращаются к оптике. Ведь контуры любого предмета или линия горизонта отражаются именно как контуры и линия, не размываясь. Границы отражений, лежащие на радиальной поверхности, и образуют те самые грани. На вид о них можно порезаться, а на ощупь их просто нет!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mazda обновила свой самый компактный кроссовер

Об этих оптических эффектах знает любой дизайнер, но никто раньше не строил основные элементы экстерьера только на отражениях.