Morgan Aero Coupe. Крыша приехала!

Morgan Aero Coupe

Фирма Morgan наконец-то решилась запустить в серию купе, причем после кабриолета Morgan Aero SuperSports это будет уже второй Morgan цельноалюминиевой конструкции. Алексей ЩЕРБАКОВ спешит поделиться подробностями.

Филигранной работе с деревом, иначе говоря, мебельному делу — всем этим подтачиваниям и сажанию на шипы — даже в cамой консервативной британской автомобильной фирме Morgan, видимо, приходит конец. Таким способом там до сих пор делают из ясеня рамы и кузовные каркасы. Но XXI век диктует иные стандарты и скорости, а потому даже у подножия холмов Малверн в графстве Ворчестершир начинаются большие перемены.

Легче легкого

К примеру, там уже готова к серийному выпуску новая модель, что у Morgan cлучается редко. Более того, это будет первое в истории Morgan серийное купе! Ведь все прежние модели марки, за исключением единичных мелкосерийных и гоночных конструкций, были без крыши! И опять, как и в случае с мелкосерийной моделью Morgan Aero Super Sports, увидевшей свет в 2009 году (ее алюминиевая крыша, состоящая из двух съемных секций, может храниться в багажнике), дерево у новинки вы сможете найти только на торпеде! Все — силовые элементы, панели кузова — у Morgan Aero Coupe алюминиевое! Значит, они в три раза легче, чем деревянные или стальные.

Дизайн, конечно, спорный. Если начинается Aero Coupe со стилистической находки последнего времени — фар «глазки в кучку» (вполне логично: бегут вдоль кузова волны крыльев, позади передних колесных арок прорезаны стильные решеточки вентиляции тормозных механизмов), то вот с видом сзади можно поспорить. Корма, как у американских псевдоспорткаров, вылеплена из пластика. И фонари от Lancia Thesis не улучшают, а усугубляют удручающее впечатление.

При этом энерговооруженность этого аппарата класса Gran Turismo просто потрясающая. Не са­­мый молодой 4,8-литровый двигатель V8 BMW — такой, к примеру, устанавливали на BMW X5 (E70) в 2007 году — с рыком выплевывает табун в 367 «лошадей» и проворачивает коленвал с моментом в 490 «ньютонов». Этого даже с избытком хватает для машины сухим весом всего 1175 кг, как у классики «Жигулей»! C места до «сотни» эта штуковина рвет как японский супербайк — за 4,5 с! Максимальная скорость — 273 км/ч.

А если выпускную систему Aero Coupe снабдить еще и спортивным «прямотоком», то поднимется целый шторм в 390 необузданных кобыл! Ну и расход топлива будет как у серьезного спорткара. По шоссе ладно еще — 8,7 л на 100 км. Но вот в городе экологи могут сильно не полюбить Morgan Aero Coupe —18,2! А о выбросах CО2 даже страшно говорить: 282 г на каждый километр. Три километра — целый килограмм углекислоты! Где мой противогаз?! Но это для 6-ступенчатой «ручки».

А еще будет 6-диапазонный автомат (прибавляет к массе машины 5 кг), с которым дела обстоят получше. Он работает в режимах Auto и Sport. В последнем на каждой передаче двигатель станет выкручиваться до 6500 об/мин., да еще с предварительной пере­газовкой, если передачи переключаются вниз. И результат получится не­ожиданный! Разгон с места сократится до 4,2 с. Расход топлива… снизится. Город даст расход 16,4, шоссе — 7,9 л. А выброс углекислоты уменьшится до 256 г/км! Вон до чего дошло: автоматические коробки стали «быстрее» механических, экономнее и экологичнее! Поэтому все автомобили Morgan Aero Coupe идут с автоматом, а «механика» — всего лишь опция!