Nissan Murano CrossCabriolet. Внедорожник? Кабриолет!

Nissan Murano CrossCabriolet

У компании Nissan собственная гордость. Мало ей изобретения уникального суперкара GT-R. Так теперь она утверждает, что первой в мире построила кроссовер-кабриолет! И действительно ведь построила! Диковинку изучал Алексей ЩЕРБАКОВ.

Похоже, у американцев начис­то сдуло крышу. Ведь именно отделение компании Nissan
в США создавало этот шедевр. Да и дебют Murano CrossCabriolet состоялся не где-нибудь, а на Лос-Анджелесском автошоу.

Хотя по поводу первенства Nissan в этом жанре можно поспорить. Первое, что приходит в голову, — УАЗик без крыши! Только у него одного из всех открытых внедорожников (а их была масса: Suzuki Vitara, Nissan Patrol, Jeep Wrangler, Land Rover Defender…) при снятом тенте не остается ни стоек, ни защитных дуг. Военных голов не жалко?

Но, снимая тент УАЗика, придется повозиться. А у Murano CrossCabriolet тент опускается и поднимается на гидравлическом приводе одним нажатием кнопки. Куда уж там нашему УАЗику! Грубоват…

Nissan Murano CrossCabriolet существенно тоньше. Он — кроссовер, совмещающий легковой комфорт с повышенным до 19 см дорожным просветом. Но и чисто пляжным джипом его тоже считать нельзя. Хотя бы потому, что основой для CrossCabriolet послужил Murano в самой богатой комплектации LE. Помимо прочего, подразумевающей наличие полного привода с электронно-управляемой муфтой в межосевом дифференциале.

Эта конструкция весьма продвинутая. Она получает данные от системы Vehicle Dynamic Control (VDC), учитывающей скорость машины, угол ее доворота относительно вертикальной оси, пробуксовку каждого колеса и положение баранки. На основе анализа полученных данных крутящий момент с филигранной точностью перераспределяется между колесами. Все это называется Intuitive All Wheel Drive (i-AWD). Кстати, большинс­тво кроссоверов Murano за океаном переднеприводные. Вот и получается, что Nissan Murano «без крыши» — внедорожник-кабриолет!

Без потерь

Модель полностью сохранила габаритные размеры своего прародителя — Nissan Murano. Усиление кузова, помимо целого ряда скрытых в его недрах конструкций, пошло традиционным путем — уменьшением количества дверей. И теперь вместо четырех дверных проемов у машины осталось только два. Но больших: боковые двери на 20 см длиннее, чем у обычного Murano.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Карлос Гон предрекает скорое банкротство Nissan

Сзади пришлось добавить «горбик» для крышки тента. А вот образовавшиеся над зад­ними колесными арками «плечики», помимо эстетической, несут еще и аэродинамическую функцию. При открытом тенте они гасят шум обтекающего автомобиль воздуха, позволяя седокам переговариваться не повышая голоса.

Кстати, салон по сравнению с обычным «мурановским» не претерпел никаких изменений. Пассажирам так же комфортно, как и в четырех­дверном Murano с жесткой крышей. Разве только передние сиденья научились почтительно «кланяться» и отъ­езжать вперед, освобождая проход назад.

Преумножая традиции

Кстати, напомним, что означает для Nissan Murano топовая комплектация LE. В первую очередь это самый большой в гамме 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 (265 л.с., 336 Нм). Роль коробки исполняет вариатор Xtronic CVT, умеющий благодаря системе Adaptive Shift Control (ASC) подстраиваться под стиль вождения сидящего за рулем человека.

Это активные передние подголовники и cистема слежения за давлением воздуха в шинах, ABS, дотормаживатель Brake Assist и распределитель тормозных сил EBD. Обеспечивающие более плавный ход двухтрубные амортизаторы. Дисковые вентилируемые тормоза по кругу.

Кресло водителя имеет восемь регулировок, в том числе и подпора поясницы, что крайне важно для дальних путешествий. Вдобавок положение водительского кресла, вместе с рулевым колесом и наружными зеркалами, можно запрограммировать в двух разных вариантах.

Приборный щиток в комплектации Murano LE не простой, а оптитронный — цифры и стрелки в нем словно висят в черноте. Рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по вылету. Салон обтянут кожей и обильно украшен вставками под дерево и матовый металл. К тому же в нем обогревается все, что можно, включая сиденья, заднее окно в тенте и даже баранку!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что нужно знать о Nissan Pathfinder 2005-2012

И конечно, полный набор американской роскоши. Четыре гнезда под бутылки или стаканы, двухзональный климат-контроль (увы, не четырехзональный, все-таки Nissan — не Mercedes-Benz). Мультимедийная система с жестким диском на 9,3 Гб. Входы Aux и USB для подключения внешних портативных носителей. Акустика Bose с восемью динамиками.

Но вот дальше начинаются отличия Murano CrossCabriolet от Murano LE. Все динамики в CrossCabriolet, включая сабвуфер, активные. То есть они умеют изменять геометрию и силу звука в зависимости от того, открыт тент или закрыт, ориентируясь на уровень внешних шумов.

Еще в отличие от Murano LЕ у CrossCabriolet в другом стиле выполнена корма, позаимствовавшая характерные вильчатые задние фонари от родстера Nissan 370Z. Довершают картину огромные 20-дюймовые литые колеса с титановым покрытием!

Вдобавок Nissan Murano CrossCabriolet получит два эксклюзивных варианта окраски кузова: Sunset Bronze («Бронзовый закат») и Carribbean («Карибская лазурь»). Это помимо «мурановских» цветов Merlot, Platinum Graphite, Super Black и Beach White.
Интерьеры, помимо Black, предполагаются Cashemire (бежевый) и Camel (коричневый). И все это великолепие благородных цветов может сочетаться
в Murano CrossCabriolet с черным или бежевым тентом.

Как вы догадываетесь, стоить все это великолепие будет недешево: $47 190. Для справки: Murano «с крышей» стоит в США от $28 500 до $37 540. Получается, что Nissan GT-R упомянут в самом начале этой статьи не случайно. Murano CrossCabriolet станет после него второй супердорогой по американским меркам моделью Nissan.