Pagani Huayra. Всем ветрам назло

Pagani Huayra

На Женевском автосалоне представили самую необычную Pagani. Это касается не только ее названия, но и конструкции, которая во многом революционна для марки. Подробности о новой итальянской красотке собирал Алексей ЩЕРБАКОВ.

Ее имя следует произносить резко на выдохе: «Уайра» (с ударением на «а»). Потому что внутри нее поселился ураган. Ведь Уайра у латиноамериканских индейцев — бог ветра.

Больше воздуха!

Это к тому, что впервые у Pagani появился наддувный двигатель V12! Тот самый AMG M158, что ставят на SL 65 AMG в самой дорогой модификации Black. Благодаря двум турбинам он с 6,0 л объема выдает 700 л.с. и 1000 Нм! А ведь Huayra дорожная, а не гоночная машина.

Прирост по сравнению с предшественниками приличный. У Pagani Zonda Cinque 7,2-лит­ровая версия прежнего атмосферного двигателя AMG M120 развивает 678 л.с. и 780 Нм. А у «бешеной» Pagani Zonda R 6-литровый вариант того же «эм сто двадцатого» — 750 л.с. и 710 Нм. Так что по крутящему моменту Huayra даже круче Zonda R!

К тому же у нее семиступенчатая секвентальная коробка передач XTrac, а у предшественников — только шестиступенчатая. А следовательно, возможности двигателя реализуются более полно.

Есть только одна заковырка. Двойной наддув потребовал куда более сложную систему охлаждения. Поэтому накиньте-ка 140 кг к Zonda Cinque и даже 280 кг к Zonda R — и получите 1350 кг сухой массы Huayra. И потому с места до «сотни» она «стреляет» за 3,2 с (Zonda Cinque — за 3,3 с, Zonda R — за 2,7 с). Такая вот получается иерархия.

Конек Pagani Huayra в другом — в управляемости. Инженеры Pagani добились для нее близкой к идеальной развесовки для центральномоторного заднеприводного суперкара — 44:56. Момент инерции, воздействующий на корму в поворотах, тоже сведен здесь к минимуму. За счет того, что коробка передач необычно пристыкована к продольно расположенному мотору V12 поперек! Таким образом, «охвостье» коробки не простирается за заднюю ось, как у всех предшественников Huayra. Весь силовой агрегат здесь располагается строго в базе.

Самолет наоборот

Вдобавок машине помогает в виражах активная аэродинамика. Она здесь весьма необычная для автомобиля, так как пришла к Huayra из авиации. У самолетов есть такой термин: «механизация крыла». Так вот, в случае с Pagani Huayra можно говорить о механизации кузова! Сверху по углам у него имеются четыре подвижных аэродинамичес­ких щитка, закрылка, элерона — называйте, как хотите. Они работают по отдельности или совместно, распределяя обтекающие автомобиль потоки воздуха не только спереди, сзади или в продольном направлении, но и по диагонали. Благодаря их слаженной работе автомобиль равномерно прижимается к асфальту.

Управляющий щитками активной аэродинамики электронный блок анализирует данные от датчиков скорости автомобиля, продольного и поперечного ускорений, рыскания вокруг вертикальной оси, режимов работы мотора, коробки и положения рулевого колеса.

Например, при резком торможении Huayra, что называется, всем телом препятствует крену вперед, а следовательно, разгрузке задней ведущей оси. Тогда передок автомобиля автоматически приподнимается, а оба щитка на корме встают вертикально, дополнительно исполняя роль тормозных парашютов. Впрочем, передок Huayra можно приподнять непосредственно в движении и для перескока через «лежачего полицейского». А «выжимать» она может до 370 км/ч, что потребовало специальных шин Pirelli P Zero, способных выдержать такую скорость (Pagani Zonda Cinque и Zonda R разгоняются до 350 км/ч). Прямо какая-то дьяволица, а не машина!
Эксцентричные двери «крыло чайки» Huayra, глубоко заходящие на крышу, потребовали значительного усиления карбоно-титанового монокока. И уже идут разговоры о скором появлении открытой версии модели!

Крепкий орешек

Цена Huayra ожидается соответствующая — свыше 1 млн евро. Тем не менее на нее уже принято 60 заказов — и это при том, что на первых порах планируется производить всего 20 автомобилей в год. Huayra с открытым верхом должна появиться через три года, а кроме того, производитель не отрицает возможность разработки более дешевой версии автомобиля. Мы будем внимательно следить за всем, что будет происходить вокруг знаковой для Pagani модели. А может, удастся еще и поездить!