Proton Emas. Тигр готовится к прыжку

Proton Emas

На кузовах этих необычных автомоби­лей эмблема Proton соседствует с логотипами Giugiaro. О связях малайзийцев с именитым итальянским кароссери рассказывает Алексей ЩЕРБАКОВ.

Один из «южноазиатских тиг­ров», малайзийский концерн Proton, за 25 лет существования распродавший по миру более 3 млн автомобилей, тоже хочет вступить в модный клуб борцов за экологию. То есть стать одним из прогрессивных автопроизводителей, выпускающих «зеленые» машины. В том числе и для европейского рынка. Поэтому в поисках выигрышного и запоминающегося стиля Proton обратился к одному из законодателей италь­янской автомобильной моды — Italdesign Giugiaro.

Электрическая сила

Итогом международного сотрудничества стала показанная на автосалоне в Женеве целая серия экологических концептов, объединенных общим названием Emas (в переводе с малайского — «золото»), которое также может быть расшифровано, как Eco Mobility Advanced Solutions.

В основу машин легла разработанная совместно с Lotus платформа, с размещенным в базе блоком батарей и 60-сильным электромотором на задней оси, выдающим на пике своей мощности 100 л.с. Разгон 0–100 км/ч занимает 14 с, максимальная скорость — 170 км/ч. А высокий крутящий момент электромотора (240 Нм) сделал ненужной коробку передач.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Новый Cadillac Escalade официально представлен. Чем он удивил?

Но главная хитрость конструкции в том, что расположенный спереди трехцилиндровый 1,2-литровый мотор (его мощность 51 л.с.), способный работать как на бензине, так и на биотопливе, не движет автомобиль, а лишь периодически подключается для подзарядки батарей. Поэтому на облегченных модификациях Emas его может и не быть вовсе!

Если ДВС с генератором на машине нет, то батареи придется регулярно подзаряжать от обычной 240-вольтовой розетки. Этот процесс длится не более трех часов.

Все для человека

Итак, специалисты Proton сделали три автомобиля схожего дизайна, но разного назначения. Объе­диняет их лишь то, что все они — «горожане»: пятидверный хэтч­бек Emas City, кроссовер Emas Country и трехдверный электромобиль Emas3.

Запоминающаяся форма кузо­ва с дугообразными боковинами — это несомненно дело рук Фабрицио Джуджаро. Колеса Emas разнесены по углам, так что их арки интегрируются в бам­перы. В результате при длине 3550 мм, как, например, у Fiat 500 (модели A-класса), база по­лучилась 2590 мм, как у Fiat Bravo, относящегося к С-классу!

Обзор при маневрировании в городских условиях улучшают глубокие вырезы передних боковых окон. Причем открывается у них только нижняя часть. В нее можно передавать деньги при оплате, скажем, парковки. А вентиляция салона осуществляется только через оснащенный фильтром кондиционер. Крыша машины практически полностью сделана из стекла. Замаскированная цветом поперечина в районе средней стойки — не в счет. Ее почти не видно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Новый Cadillac Escalade официально представлен. Чем он удивил?

Визуально все модели семейства объединяют выполненные в виде буквы Е задние стойки и характерная передняя часть с узким прищуром фар. Правда, от модели к модели меняется размер нижнего воздухозаборника. Ведь электромобилю он вообще не нужен!

Кстати, чисто электрический Emas3 короче своих собратьев. За счет этого его салон — трехместный. Однако его багажник все равно легко вмещает два чемодана среднего размера.

Тон в интерьере задают жидкокристаллические экраны и многофункциональные дверные рукоятки с сенсорными кнопками, управляющими музыкой и нас­тройкой кресел. И еще одна любопытная деталь: центральная консоль убирается в пол, и тогда водитель может выйти из машины через противоположную дверь.

В общем, сотрудничество малайзийцев с итальянцами удалось: европейцам идеи Джуджаро наверняка понравятся.