Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиПодіумSkoda Citigo: Грядет А-революция?

Skoda Citigo: Грядет А-революция?

Маленькие машинки становятся все популярнее. Причин тому много. Так, пока Индия пересаживается на них с мотороллеров, в Европе борются за экологию и пытаются решить проблему парковки в мегаполисах. У каждого, как видите, есть свой резон. Об очередной новинке класса А рассказывает Алексей ЩЕРБАКОВ.

Те, кто не помещается в Smart ForTwo, кому не хватает денег на Mini, Fiat 500 или Toyota iQ, кого категорически не устраивает спартанская Tata Nano или смущает устаревший дизайн триады Toyota Aygo, Peugeot 107, Citroёn C1, теперь смогут удовлетворить растущее экологическое самосознание с помощью Skoda Citigo!

Кубик — не рубик

Если кто не может взять в толк, откуда у Skoda вдруг взялась седьмая по счету модель, напоминаю: буквально на наших глазах рождается новая триада городских малюток. Volkswagen up!, Seat Mii и Skoda Citigo построены на новой переднеприводной фольксвагеновской платформе MQB (Modularer Querbaukasten), что в переводе означает «модульная, для поперечно расположенных силовых агрегатов». По модульному принципу, как в конструкторе Lego, она может включать в себя все что угодно: в дальнейшем платформу MQB  получат VW Golf VII, Audi A3, Seat Leon и Skoda Octavia. Но для VW up!, Seat Mii и Skoda Citigo подвеску выбрали самую прос­тую: макферсон спереди, скручиваемую балку сзади.

Один всего-то 3-цилиндровый 1-литровый бензиновый моторчик мощностью 60 или 75 л.с.  Одна-единственная 5-ступенчатая механическая коробка передач — по крайней мере пока. И почти одинаковые габариты. Почти — потому что у одной более выпуклые колесные арки,  у другой бамперы потолще…

Конкретно для Skoda Citigo размеры составляют 3560 мм в длину, 1650  в ширину, 1480 в высоту при довольно длинной колесной базе в 2420 мм. Skoda шире большинства городских крошек класса А, а по длине базы уступает только хэтчбеку Mini!

Вижу все!

По сравнению со своими товарками по новой триаде Skoda Citigo отличается прямыми и чистыми линиями. Симпатично нарисованная мордашка, тонкая линия крыши, узкие стойки, широкие и высокие оконные проемы. Никаких излишеств! Сплошной функционал! Зато круговой обзор будет что надо.

А по багажному отсеку, который легким движением руки — стоит лишь положить спинки заднего сиденья — увеличивается с 251 до 951 л, Skoda Citigo опережает всех игроков A-класса! Даже более крупный Mini отдыхает!  

Все по порядку

Я не случайно располагаю автомобильчики новой триады в следующем порядке: VW up!, Seat Mii, Skoda Сitigo.

В Европе, как ни странно, главная ставка делается на Seat. Volkswagen —  некий эксклюзив, о чем ярко свидетельствует его цена: до 14 300 евро! Это, между прочим, на полторы «штуки» дороже VW Polo с 70-сильным мотором и почти на четыре — Peugeot 107! Кстати, Seat Mii будет продаваться всего за 8700.

Ну а про Skoda Citigo недавно стало известно, что за ее не самую простую комплектацию Ambition в Чехии просят 200 000 крон, то есть 7768 евро, или, по-нашему, 85 450 грн.

В первое время заказы на Citigo принимаются только на 3-дверные машины в комплектациях Ambition и Elegance. И только ближе ко второй половине 2012 года появится чуть более скромно оснащенный 5-дверный вариант Active. Обещают, что он будет стоить до 7500 евро.

Наконец, предвижу вполне закономерный вопрос: а будет ли дизельный мотор? Нет, не будет. Маркетологи концерна Volkswagen выяснили, что покупатели маленьких городских «компьютеров» отнюдь не болеют дизельной болезнью и переплачивать за двигатель, работающий на солярке, не хотят. А он будет неизбежно дороже. Судите сами: дизель требует большей точности исполнения. Ему обязательно нужна турбина, обеспечивающая тягу с любых оборотов. За все это, включая шумоизоляцию, придется доплатить. И немало!

А для поездок в ближайшую булочную делать это не резон…

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img