Skoda Karoq. Все серьезно

Skoda Karoq

Yeti больше нет. 18 мая 2017 года можно считать началом его конца и официальной датой рождения Skoda Karoq – наследника «Снежного человека». Современного и технически продвинутого.

Все кроссоверы Skoda теперь будут называться на букву K. Первенцем в новой иерархии стал Kodiaq, теперь пришла очередь Karoq. Название модели и принцип написания были позаимствованы из языка народа алутиик – племени аборигенов, населяющих острова южного побережья Аляски. KAA’RAQ означает «автомобиль», а слово RUQ переводится как «стрела», которая является центральным элементом эмблемы Skoda. В итоге название нового SUV было создано из комбинации этих двух слов.

Условно Karoq можно назвать чем-то средним между Seat Ateca и Volkswagen Tiguan, но в стилистике, заложенной недавно покинувшим Skoda шеф-дизайнером Йозефом Кабаном. Во всяком случае, по габаритам чешский кроссовер расположился между вышеназванными моделями: 4382 мм в длину, 1841 в ширину и 1605 в высоту. При этом колесная база имеет две длины – 2638 мм у переднеприводной версии и 2630 у полноприводной.

Вполне ожидаемо в основе Skoda Karoq лежит платфор­ма MQB. Причем полно­приводным модификациям с муфтой Haldex отряди­ли заднюю многорычажную подвеску, выполненную пре­имущественно из высокопрочной стали. Кроме того, для искателей приключений предусмотрен внедорожный пакет с усиленной защитой моторного отсека, кабелей, тормозных и топливной ма­гистралей. Плюс опциональное адаптивное шасси DCC с тремя уровнями демпфирования (Comfort, Standard и Sport), а также селектор режимов движения с четырьмя или пятью программами – Normal, Sport, Eco, Individual и Snow. Последний доступен только полноприводному «Кароку», где есть еще и специальный режим Off-Road, влияющий на настройки трекшн-контроля и ABS, электронной имитации блокировок дифференциалов и адапти­вных амортизаторов. При необходимости автомобиль подключает удержание на подъеме и ассистента спуска с горы. Во время презентации Karoq представители компании особо подчеркнули, что Skoda – полнопри­водный бренд.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Skoda назвала сроки появления Scala в Украине

Адаптивное шасси, которое, к слову, в принципе не полагается родственному Seat Ateca, доступно на Karoq не со всеми двигателями. Только с 1.5 TSI (150 л.с., 250 Нм) и 2.0 TDI (190 л.с., 400 Нм) в комплектации от Ambition и выше. Всего же силовых агрегатов у дебютанта пять – два бензиновых и три дизельных. Помимо уже названных это 1.0 TSI (115 л.с., 175 Нм), 1.6 TDI (115 л.с., 250 Нм) и 2.0 TDI (150 л.с., 340 Нм). Самый мощный и самый динамичный Karoq с 190-сильным 2.0 TDI по умолчанию комплектуется 7-ступенчатым «роботом» DSG. Остальным «в базе» полагается 6-ступенчатая «механика».

Karoq – младший из кроссоверов Skoda, но у него есть то, чего нет даже у Kodiaq. Например, впервые автомобиль чешской марки получил полностью цифровую панель приборов на основе 12,3-дюймового экрана. А уж в сравнении с Yeti тут и вовсе пропасть – автоматическое торможение с детекцией пешеходов, считывание разметки (с коррекцией траектории) и знаков, адаптивный круиз-контроль с радаром, мониторинг слепых зон зеркал, контроль усталости водителя, бесконтактное открывание пятой двери движением ноги под бампером, беспроводная зарядка смартфона, светодиод­ная амбиентная подсветка в салоне, программирование многочисленных параметров автомобиля для трех разных водителей, подогрев руля и кресел на двух рядах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Skoda представила маленький кроссовер Kamiq

Впечатляет? Погодите, мы еще не упомянули мультимедийный комплекс с дисплеем диагональю от 6,5 до 9,2 дюйма, поддержкой интерфейсов Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, модулями связи WLAN и LTE, а также камерой, распознающей жесты перед консолью.

За практичность Skoda Karoq отвечает полный комплект решений Simply Clever, многочисленные ниши и карманы в салоне, а также не рекордный в классе, но вместительный багажный отсек объемом 521–1630 л.

Старт продаж Skoda Karoq в Европе намечен на осень 2017 года. В Украине модель ожидается в начале 2018-го. Собирать новый чешский SUV для нашего рынка будут на закарпатском заводе «Еврокар» в Соломоново.