Spyker C8 Aileron. Почти самолет!

Spyker C8 Aileron

В Украине открыт прием заказов на новейшее спорткупе из Голландии. Александр КАТАЕВ уже ознакомился с одним из первых экземпляров.

Минутку. Где же у него эта кнопка? Времени на знакомство с купе Spyker C8 Aileron очень мало, минутки на счету. Но как открыть дверь-крыло? Кнопку я нашел на корпусе зеркала, снизу…

По фирменным меркам, Aileron не совсем традиционный. Да, с моделями серии С8 много общего: пространственная рама, двухместный салон, цент­ральномоторная компоновка, двигатель концерна Volkswagen, «авиационный» дизайн, ручная сборка, мизерный тираж. Но главное в другом: это первый современный Spyker с АКП (ради которой удлинили базу) и первый достаточно комфортабельный.

Малая авиация

Напутствие остужает: «Это один из пяти существующих экземпляров». Дес­кать, осторожнее. Но никто и не пытается умчаться сломя голову. Сперва надо освоиться в салоне. Дорогая кожа, алюминий. Голландцы просят не судить легкую небрежность при изготовлении предсерийной машины. Пусть. Зато список базового оборудования впечатляет.

В авионике я не силен и потому теряюсь в рядах равновеликих приборов, конт­рольных ламп и тумблеров на консоли. Рычажки отвечают за свет, стеклоочистители, настройки климата, стеклоподъемники, включение «аварийки». Один щелчок — одна функция. Найти взглядом нужный тумблер или, скажем, лампу check engine трудно даже в статике.

Зато удобна плотная посадка на спортивном кресле с электроприводом, хороши руль и оригинальный селектор АКП на блестящей тяге. Обзорность на удивление приличная. Все, устроился. Можно будить 400-сильный двигатель.

Машинерия

Похоже, часть евро, которые надо отдать за Spyker C8 Aileron, просят за сочные механичес­кие звуки. Клацают педали, постукивает селектор КП и щелкают ее подрулевые лопатки. «Восьмерка» за спиной то умиротворенно бурчит на низких оборотах, то громко и несколько злорадно бурлит на высоких.

С виду не скажешь, что автомобиль комфортный, но даже в тесных городских лабиринтах он не кажется тренажером для мышц. Неудобны лишь тормоза: педаль слишком тугая, а механизмы весьма резкие…

Настройками шасси занимались подвесочники-гуру фирмы Lotus. Баланс вышел отличный: Aileron не вытрясает душу, но дарит чувство твердой уверенности и на трассе, и на серпантинах. Рулится ювелирно и без лишней нервозности.

Двигатель напористо-ровный, и АКП ему в масть: переключения адекватные и опять же комфортные. Приятным купе остается и в спортивном режиме, который включается (угадали?) очередным тумблером.

А вскоре Spyker C8 Aileron сможет доставлять еще больше удовольствия. Появится открытая версия. Проблема лишь одна: инженеры не предусмотрели дозаправку на ходу.