Volkswagen XL1. Даешь литр на “сотню”!

Volkswagen XL1

Заветный барьер в 1 л на 100 км преодолен. Показанный в Женеве Volkswagen — самый экологичный серийный гибрид XL1 — довольствуется лишь 0,9 л дизельного топлива.

Идею создания супер­экономичного автомобиля в начале нулевых впервые озвучил тогдашний глава правления Volkswagen AG Фердинанд Пих. Тянуть не стали: уже в 2002 году появился первый прототип L1, два седока в котором для лучшей аэродинамики располагались друг за другом. Переосмыслив, его же представили и в 2009-м, причем с той же компоновкой салона.

В отличие от предшественников самый экономичный в мире серийный гибрид XL1 имеет почти традиционную двухместную рассадку — пассажир здесь сидит чуть позади водителя, но бок о бок. При длине 3888 мм новинка короче Polo, а при высоте 1153 мм ниже спорткара Porsche Boxster. И все же три кита XL1 — это его аэродинамика (коэффициент сопротивления — Cd 0,189), низкий вес (всего 795 кг) и технологичный дизель-электрический привод.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Volkswagen показал первый эскиз нового кроссовера

Своей небывалой обтекаемостью гибрид обязан оригинальному дизайну, напоминающему трицикл. К корме четырехколесный автомобиль здорово сужен. Задние колеса скрыты специальными кожухами. Передние получили особые диски полузакрытого типа.

Кузов XL1 из карбона весит всего 230 кг! Поскольку плотность углепластика примерно на 20% выше, чем у стали, внешние панели имеют толщину всего 1,2 мм при сопоставимой прочности. 227 из 795 кг веса приходится на силовую установку и батареи, 153 кг — на ходовую часть, 80 — на оборудование и еще 105 — на электрику. При производстве деталей кузова фольксвагеновцы используют метод RTM (Resin Transfer Moulding) — пропитку и формование композитных материалов под давлением. Такой метод менее затратен, поскольку может быть автомати­зирован.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кардинально новая Hyundai Elantra представлена официально

В движение XL1 приводит тандем 48-сильного 2-цилиндрового дизеля и электромотора (20 кВт). Тягу передает 7-ступенчатая DSG. Двухместная машина способна проехать до 50 км на электротяге с помощью литий-ионной батареи емкостью 5,5 кВт·ч, а его максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч. Для движения со скоростью 100 км/ч XL1 достаточно всего 8,4 л.с.!