Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Audi Q5 против Lexus NX. Звездные войны

Это не первый эпизод, когда немецкий и японский кроссоверы выясняют личные отношения. Но данное обстоятельство вовсе не означает повтора предыдущих серий. За прошедшее с их последней схватки время наши дорогие герои повзрослели и серьезно прокачали свои бойцовские навыки. В общем, запасайтесь попкорном – спарринг назревает нешуточный.

Сeгодня у нас не совсем рядовой тест. И дело тут не только в престижном статусе дуэлянтов и их внушительных ценах. В большинстве случаев амбициозные новички бросают вызов корифеям рынка, но в этот раз оба соперника находятся на старте карьеры. Продажи Audi Q5 второго поколения в Украине начались в прошлом году, и свеженький немецкий кроссовер все еще не часто встречается на наших дорогах. Что же касается «японца», то он хотя и не «бренд нью», тем не менее удостоился рестайлинга, принесшего новые решетку радиатора, оптику и передний бампер. С ними и без того недобрый взгляд NX стал еще более лютым.

Однако правкой униформы Lexus не ограничился. В богатых комплектациях появился более крупный – 10,3-дюймовый – сенсорный дисплей мультимедийной системы, а корму модификации с 2-литровым 238-сильным турбомотором теперь украшает шильдик NX 300 (раньше было NX 200t).

Несмотря на упомянутое переименование, состав силовых агрегатов японского кросса остался прежним. На входе – версия NX 200 с безнаддувной «четверкой» объемом 2,0 л мощностью 150 л.с. В середине – оптимальная, на наш взгляд, а потому и выбранная для сравнения вариация NX 300. На вершине – гибрид NX 300h суммарной мощностью 197 л.с. Все предлагаемые у нас модификации кроссовера исключительно полноприводные.

Доступных на нашем рынке модификаций Audi Q5 тоже три, но вариантов комплектаций больше, чем у Lexus NX. В Европе же, не считая пары бензиновых, продаются четыре модификации Q5 c дизельными моторами. Среди них есть варианты с механической коробкой и передним приводом. У нас же безальтернативно полный привод и автоматические трансмиссии, а моторов всего три – 2.0 TFSI (252 л.с.), 2.0 TDI (190 л.с.) и 3.0 TFSI для версии SQ5. При этом «горячая» 354-сильная SQ5 – товар на редкого и весьма обес­печенного ловца. Так что, по сути, у Q5 на украинском рынке лишь две «рабочие» версии. У 2-литровой бензиновой (которую мы и взяли для сравнительного теста) на четырнадцать «лошадок» больше, чем у Lexus NX 300, но и стоит «немец» ощутимо дороже «японца» – 1 751 310 против 1 446 188 грн. (на момент проведения теста – середину января). И это при том, что Q5 в стартовой комплектации, а NX – в средней.

Богатство напоказ

Список всевозможных «допов» у Audi воистину колоссальный. К слову, у добытой нами на тест машины базовый только бензиновый силовой агрегат. За все остальное, включая цифровую приборную панель, спортивные кресла, 20-дюймовые колеса, навигацию, активный круиз-контроль и пневматическую подвеску, надо платить отдельно. Да, выглядит такой автомобиль невероятно богато, так ведь и стоит под два миллиона гривен.

Отказавшись от изрядной порции перечисленных благ, можно запросто скинуть с этой цены тысяч двести, едва ли потеряв при этом в премиальных ощущениях. Стандартная аналоговая приборная панель не только не портит изысканного интерьера, но, подозреваю, еще и более привычна для многих покупателей. Базовым сиденьям хоть и не положена изыс­канная кожа, но профиль у них отменный и электрические регулировки имеются. А отшлифованная до блеска эргономика, дорогая и безупречная отделка – эти базовые добродетели Audi присущи Q5 в полной мере, даже за стартовую цену. Разумеется, в плане вместительности и грузоподъемности немецкий кроссовер не поспорит ни с семейным вэном, ни с коммерческим фургоном, но четверых упитанных взрослых примет на борт легко, не забыв про их большие дорожные сумки.

При меньшей на 159 мм колесной базе Lexus не уступает Audi в гостеприимстве, но в хозяйственных вопросах NX чуть менее компетентен. Высота его багажника на 95 мм меньше, а расстояние от земли по пола на 35 мм больше.
С водительского места японский автомобиль выглядит таким же «колючим», как и снаружи. Навороченный, напряженный, собранный – словом, весь из себя. Но объективных неудобств эта скульптурная революция не доставляет. Да, интерфейс мультимедийной системы не самый простой и требует привыкания, но эргономика в целом на твердую пятерку, и материалы отделки на хорошем уровне.

Земля и воздух

С обновлением Lexus NX 300 AWD получил адаптивные амортизаторы, в то же время на Audi Q5 теперь можно заказать пневмоподвеску. Стоит она не дешево, но я бы в данном случае не экономил. И дело не только в сказочной плавности хода, цепкости и практически полном отсутствии кренов в поворотах. Для выездов на бездорожье простым нажатием кнопки можно увеличить клиренс до 231 мм, и не будут страшны ни глубокие ямы, ни тракторная колея. Да и на полный привод quattro ultra в комплексе с псевдоблокировками межколесных дифференциалов вполне можно рассчитывать.

Кроссовер Audi грязи не боится, но катить в нем по асфальту куда как приятнее. Энергии у мотора выше крыши, переключения роботизированной коробки мягкие, руль легкий и образцово точный, расход топлива на трассе не больше 9 литров на 100 км.
И Lexus не упрекнешь в отсутствии мастерства. С ним интересно в поворотах, обычное дачное бездорожье ему также по силам. Однако катит NX более плотно и упруго, а из-за гидромеханического автомата заметно проигрывает Audi в спринте и бензина кушает в среднем на 15% больше.

Вывод

Если нужен компактный кроссовер престижной марки с неплохими дорожными повадками и богатым оснащением, Lexus NX в состоянии легко закрыть этот вопрос. Все версии, включая базовую, способны подчеркнуть статус владельца и доставить удовольствие от вождения. Что касается Audi Q5, то это более рафинированная и по ощущениям более классная вещь, однако и стоит она заметно дороже.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img