BMW 5 GT против Porsche Cayenne Diesel. Внеклассовая борьба

Мир изменился. Отныне новые модели стали появляться на свет не благодаря стараниям инженеров, а с легкой руки маркетологов. А они, как оказалось, иначе смотрят на многие вещи. Дизельный Porsche и BMW 5 GT — наглядное тому подтверждение. Секундантами в их соревновании выступили Антон МАКСИМОВ и Максим РАКИТИН.

В новейшей истории автопрома уже было несколько попыток сделать хэтч­бек бизнес-класса, но все они заканчивались провалом на рынке. Стоит вспомнить Renault Vel Satis или Opel Signum — машины оригинальные, просторные, качественные, но так и не нашедшие своих покупателей.

У концерна BMW за последние лет десять-пятнадцать неудачных машин, пожалуй, не было в принципе. Эффективные менеджмент, маркетинг и инжиниринг позволяли баварцам выпускать один бестселлер за другим, заставляя конкурентов лишь кусать локти. Успешными стали даже такие «неформатные» модели, как, например, BMW X6. Ему прочили провал и забвение, но машина стала едва ли не культовой.

Впрочем, первый герой нашего теста еще экзотичнее. Настолько, что даже самые преданные поклонники марки отзываются, скажем так, сдержанно: уж слишком внеклассовым получился BMW 5 GT. А все потому, что рассчитан он не на старых фанатов марки, а на новых покупателей, которых концерн BMW рассчитывает привлечь под свои знамена. В данном случае речь идет о тех, кому не нужен ни большой универсал, ни недостаточно практичный седан. Кому кроссовер кажется машиной неуместной для горожанина, крайне редко съезжающего с асфальта…

Маркетологи BMW утверждают, что в Европе таких людей хватает. Вот они-то и будут покупать машину, вслед которой будут оглядываться окружающие. Правда, нам кажется, что большинство взглядов будут не восторженные, а скорее, недоуменные.

Вопросы и ответы

Передвигаясь по городу, мы практически не закрывали окна — приходилось постоянно отвечать на вопросы соседей по потоку: нет, это не новая «пятерка», это BMW GT! Вторым по популярности был вопрос о цене, после ответа на который на лицах спрашивавших появлялось удивление, смешанное с грустью. Причем, несмот­ря на все заверения маркетологов, вопросы задавали чаще всего именно владельцы BMW, как подержанных так и новых.

BMW 5 GT построена на платформе седьмой серии. Поэтому неудивительно, что салон хэтч­бека и представительского седана практически не отличаются. И здесь рушится второе предположение маркетологов о том, что 5 GT рассчитана на тех, кто хочет вести машину самостоятельно, но опасается, что за рулем представительского седана его примут за наемного водителя. Здесь, как и в «семерке», наиболее комфортна именно задняя часть салона.

Во втором ряду установлены два разделенных широким подлокотником кресла с электрорегулировками, «климатом» и мониторами в спинках передних сидений. Пожалуй, единственное отличие от «семерки» в том, что у заднего правого пассажира нет кнопки, с помощью которой он может подвинуть переднее сиденье вперед.

Дела водительские

Но если водитель в какой-то мере и обделен комфортом, то это вовсе не значит, что ему нечем поразвлечься. Машина под завязку напичкана различной электроникой — одних только видеокамер четыре штуки! Одна из них инфракрасная и может различать пешеходов на неосвещенных дорогах.

А остальные помогают при парковке. Две из них размещены спереди и выводят на монитор картинку справа и слева от капота, а третья традиционно показывает, что происходит сзади. Их ценность именно для этой машины сложно переоценить. Впереди — длинный капот, в маленькие боковые зеркала практически ничего не видно.

Устроиться на водительском месте с комфортом удается без проблем и очень быстро. А вот с удовольствием за рулем здесь не очень. Нам удалось поездить как по сухому асфальту, так и по припорошенным снегом дорогам, в т.ч. и обледенелым. Уж неизвестно, в чем большая проблема: в зад­нем приводе, большом крутящем моменте либо низкопрофильных нешипованных шинах, но за руль приходилось держаться крепко.

Даже в комфортном режиме настроек электронных помощников 5 GT постоянно срывается в занос, чутко реагируя даже на самое деликатное нажатие педали газа. А уж в экстремальных режимах Sport и Sport+ в зимнее время от дорог общего пользования лучше держаться подальше. Можно предположить, что этой машине очень пригодился бы полный привод, который есть у второго участника нашего теста — Porsche Cayenne. Но баварские маркетологи, похоже, думают иначе.

Не конкурент?

Появление Cayenne в линейке Porsche тоже вызвало в свое время массу вопросов. Никто не ожидал, что производитель спорткаров рискнет попробовать свои силы во внедорожном сегменте. Но расчет маркетологов оказался верным — машина «пошла», и компания только упрочила свои позиции на рынке.

Конечно, вы наверняка спросите нас, что общего у BMW 5 GT и дизельного Porsche Cayenne? Ответ прост — оба они были созданы с подачи специалистов по рынку. И поэтому соревнуются между собой они не столько в управляемости или разгоне до «сотни», сколько в правильнос­ти избранной маркетологами стратегии.

В салоне Cayenne куда скромнее, чем в BMW — здесь нет такого невероятного количества кнопок, мониторов, датчиков и прочих «игрушек». Интерьер выдержан в строгом традиционном стиле, все панели обтянуты кожей, с нарочито выставленной напоказ прострочкой.

В отличие от GT здесь не ощущаешь себя сидящим внут­ри компьютера. Тут все по-взрослому, рационально, удобно и просто для понимания. Хотя нет, не все. Процесс общения с единственным, а поэтому сильно перегруженным функциями монитором порой напоминает какой-то хитроумный квест, разве что без стрельбы.

Центр тяжести

В верхнем положении пневмоподвески Cayenne довольно высок,
а вот в самом нижнем он оказывается вровень с GT. Приподнятый центр тяжести не мешает Porsche оставаться адекватным в управлении даже на высоких скоростях, но не стоит думать, что на него не действуют законы физики. У водителя есть шанс, даже несмотря на полный привод, ощутить работу системы стабилизации и, спохватившись, вспомнить, что у него все же Cayenne, а не распластанный по дороге 911-й.

Не стоит забывать, что большой Porsche еще и внедорожник, и если бы не его цена, то владельцы наверняка меньше церемонились бы с ним при виде глубоких луж. Ну а GT похвастаться подобной универсальностью не может — его удел чистый асфальт и скоростные автобаны. Маркетологи Porsche победили? На данном этапе получается, что так. Но мяч теперь на стороне мюнхенской команды.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.