BMW Alpina: баварский эксклюзив

BMW Alpina: бавар ский эксклюзив

Фирма Alpina начинала с производства печатных машинок, затем ее владелец занялся автомобилями, подпитываясь идеями и энергией от автоспорта. Дмитрий ЛАЗО посетил вотчину Alpina в баварском городке Бухлоэ и провел тест-драйв моделей 2011 года.

Alpina — это не тюнинговая компания, а производитель. Так неустанно повторяли ее нынешние руководители во время нашего визита. Основной признак —
перечеркнутый решительной рукой гравера VIN-код BMW и выбитый над ним свой, альпиновский. Тем не менее сине-белый «пропеллер» на капоте и багажнике готового автомобиля остается, а название звучит так: BMW Alpina. Прос­то между этими фирмами идет настолько плотное сотрудничество и так высока степень доверия, что оба участника альянса считают уместным подобное обозначение.

Чтобы двигатель без проблем выдавал более 500 л.с., в его конструкцию вмешиваются достаточно глубоко: устанавли­вают кованые поршни фирмы Mahle, перенастраивают систему питания и газораспределения, а также кардинально перестраивают системы турбонаддува и охлаждения. Чтобы реализовать гигантский крутящий момент, серьезно переделывается трансмиссия и, конечно же, шасси. Силовые агрегаты проходят многочасовые испытания на стендах для проверки характеристик мощности, крутящего момента, надежности при длительных нагрузках, а также токсичности выхлопа. Целиком автомобили испытывают на высокоскоростных треках,
в горах, в аэродинамичес­кой трубе и климатичес­кой камере.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кроссовер BMW iNext испытали в условиях экстремальной жары

Доработанные узлы и агрегаты перевозят на завод BMW. После сборки автомобиль попадает к мастерам Alpina, где его оснащают аэродинамическими элементами, снижающими подъемную силу на 30% для передней оси и на 60% — для задней.

Затем перетягивают салон, ориентируясь на требования заказчика. Кожа для отделки интерьера используется особая — Lavalina, обработанная без химпрепаратов, гипоаллергенная и «дышащая». Декоративные вставки — из калифорнийского дерева «Мюрте». Эксклюзивно и ненавязчиво. Финальный штрих — фирменная табличка на потолке салона с порядковым номером автомобиля.

Больше поездить удалось на Alpina B7 в задне- и полноприводном вариантах. Вторым номером шла «пятерка» — Alpina B5. В салоне Alpina B7 исключительно приятно не только созерцать отделку, но и трогать все это, нас­лаждаясь поверхностью высококачественной кожи, специально водить большим пальцем по двойному зеленому шву на внутренней стороне обода руля…

Трезвым по Бухлоэ

Аккуратно выруливаю на «семерке» по узким улочкам Бухлоэ на второстепенные дорожки. Двигатель мирно урчит, совершенно не требуя предельной аккуратности в обращении с акселератором. Как только выбираюсь из городка, пробую притапливать педаль посмелее. Мотор радует бархатистым голосом, ни нотки «борзости» — чувствуется, что настройкой «интеллигентного» звука серьезно занимались.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  BMW официально прощается с гибридом i8

Подвеска после вмешательства альпиновских инженеров стала ниже на 10 мм, но слишком жесткой ее не назовешь, даже в положении переключателя Sport. А руль при таком режиме гораздо прозрачнее для обратной связи, чем в комфортном, причем внятная информативность присутствует не только при прохождении поворотов, но и в нейтрали. Не слишком ли руль чувствителен в этом положении? Пожалуй, нет – реакции повышенные, но не доходящие до нервозности. В поворотах острота приглушена, точность от этого не страдает.

Звезда автобанов

Безлимитный автобан дает возможность раскрыть всю мощь: упоительно-азартный разгон без рывков и провалов, великолепная стабильность даже во время дождя. Полноприводная B7 фантастически устойчива и отлично управляема. Это гармоничный аккорд спортивности, комфорта и престижа. Заднеприводная версия B7 требует более аккуратного обращения с акселератором, но, если все же переборщишь с тягой, система стабилизации ненавязчиво поможет вос-становить устойчивость.

Alpina B5, построенная на «пятерке», настроена с большим драйверским акцентом и поэтому лучше подходит тем, кто привык сам получать удовольствие от управления. Легкая недосказанность осталась — мне снова не удалось преодолеть барьер 300 км/ч. Так уже не первый раз: и автомобиль подходящий, и безлимитный автобан доступен. Лишь погода виновата…