Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Что выбрать – Nissan Juke или Mini Countryman?

Их можно любить и ненавидеть одновременно. Причем за одно и то же. За самобытность, что выделяет Nissan Juke и Mini Countryman в круговороте машин, но заставляет пересмотреть взгляды на традиционные вещи. А поскольку сравнивать эти нишевые автомобили «в лоб» не совсем корректно, Олег АВЕРЬЯНОВ позволил себе некоторые вольности…

Таких моделей в наше время немного в принципе, а в этом классе — и подавно. Первый — максимально практичный Mini. Второй — один из наименее практичных Nissan. Оба экстравагантны внутри и снаружи, оба, что называется, в тренде, а для некоторых еще и определяют этот самый тренд. Но среди других компактных кроссоверов оба держатся особняком — покупка любого из них априори не может быть рациональна. Логика тут бессильно опускает руки, пасуя перед неоспоримым аргументом: «Я его хочу!» Впрочем, иногда сомнения остаются…

Но Countryman и Juke — изощренные провокаторы. Струны эмоций, которыми они изящно поигрывают, все крепче затягиваются на покупательской шее. Первый хватает за горло ценой, превращая покупку такого автомобиля в каприз, второй давит внешностью, которая многим кажется совершенно несуразной. Однако дела это не меняет — ты уже на крючке. А попрешь против собственного желания — себе же дороже: каждый раз при встрече с предметом былого вожделения будешь корить себя за проявленное малодушие. Обидно, противно, и послевкусие — хуже некуда.

Подходы и невзгоды

В пространственно-временной системе координат положение у моделей полярное: Countryman пытается увлечь в прошлое. Тень Алека Иссигониса, отца-основателя Mini, незримо нависает над округлыми формами, отражается в пучеглазых фарах и проглядывает сквозь сакраментальную трапецию радиаторной решетки. Мэтр манит в свингующий Лондон, утонувший в моде на мини и рыдающий от экстаза под Rolling Stones. Отправиться туда предлагается вчетвером — для каждого зарезервировано отдельное кресло. И с небольшим количеством багажа: 350-литровый отсек не вместит больше одного чемодана.

Впрочем, счастье, как говорил один из героев «Матрицы», в неведении. Чтобы найти практическое применение багажнику Juke, надо быть дизайнером Михаэлем Йоханссоном, который прославился талантом компактно упаковывать вещи. Или, на худой конец, знатоком Вассерманом, чтобы просто все носить на себе. Потому что в запасе у Nissan всего 207 л, и то, как разделить их на пятерых сидящих в салоне, —загадка. Или же в будущее, куда настойчиво приглашает футуристичный Juke, просто брать ничего не надо — Морфеус, помнится, особо не страдал вещизмом…

Смотрите, привыкайте…

Игривый интерьер Mini приютил кучу умильных штучек: тумблеров, крутилок и экранчиков. Не все решения удобны: поворотники не фиксируются, джойстик от мультимедиа мелковат, а к разбросанным по панели кнопкам надо притираться. Но любоваться им все равно можно бесконечно долго.

Эргономичный салон Nissan менее оригинален, хотя центральная панель в виде мотоциклетного бака и «байковские» приборы смотрятся действительно здорово. А еще усиленно провоцируют на драйв, к которому 190-сильный Juke натурально предрасположен: плавный старт сменяется ударным ускорением.

«Отрывается» Nissan после 2500 об/мин вплоть до красной зоны. Эх, жаль, дизелей к нам японцы не везут. В отличие от тех же британцев: Mini, к примеру, очень неплох с таким мотором. Тарахтит, правда, безбожно. Но едет интереснее, чем можно ожидать от 143 «лошадок»: крутящий момент тут приличный, и накал страстей сникает лишь после 4000 оборотов. Плюс жесткая подвеска и «короткий» упругий руль — Countryman определенно хорош для активного вождения. Разве что с неровностями лучше экспериментировать на более мягком и комфортном Juke. Его рулевое управление менее информативно, а усилие со скоростью возрастает не столь очевидно. Дорогу Nissan чувствует неплохо, и это приятно.

Деньги решают многое: похоже, цена этих малышей отличается пропор­цио­нально продажам. Более доступный Juke встречается на наших дорогах гораздо чаще. Это означает, что многим наскучила серая обыденность.

Вывод

Обе модели — это в первую очередь стиль. Управляемость, динамические свойства и практичность в данном случае вторичны. Но оригинальность Nissan удачно подчеркивается ценой, а экстравагантный Mini этим похвастать не может. Соответственно, Juke на дороге встречается гораздо чаще.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img