Citroen C-Elysee против Kia Rio. Прописные истины

Судя по результатам продаж, мы все еще любим компактные седаны, однако новичок Citroёn C-Elysee не выбился в лидеры рынка. Не распробовали? А может, «французу» чего-то не хватает? Ответ на этот вопрос Андрей КОЛТУН искал с помощью Kia Rio.

Вы наверняка знаете, что несколько лет назад в модельном ряду Сitroёn произошел серьезный раскол. Для удовлетворения потребностей взыскательной и состоятельной публики маркетологи изобрели линейку DS. Покупателям с меньшими запросами и более скромными финансами, в том числе проживающим в развивающихся странах, оставили автомобили с оригинальным именем.

Седан С-Elysee как раз из числа последних. Рецепт его появления прост. В основе машины — растянутая платформа модели C3. Инженеры водрузили на нее свежескроенный кузов и начинили экономичными агрегатами. Этот Сitroёn вышел не очень ярким, но вполне гармоничным, а самое главное — недорогим. За базовую комплектацию Attraction сегодня просят 145 500 грн. Это, на секундочку, чуть больше десяти тысяч евро.

А если вам кажется, что 72-сильного 3-цилиндрового моторчика французскому седану маловато, есть версия с проверенной временем 1,6-литровой «четверкой» мощностью 115 «лошадок». Для удобства передвижения по городу более мощный двигатель можно вооружить автоматом — все равно уложитесь в бюджетные рамки. К примеру, цена версии Tendance, сдобренной боковыми подушками безопасности, креплениями Isofix и ESP, составляет 188 500 грн.

У соперника из команды Kia схожая идеология. Выпускаемый в России Rio и внешне и по содержанию сильно отличается от продаваемых в европейских странах тезок. Неудивительно, что «дружественная» сборка благоприятно отразилась и на стоимости машины. Пусть в «базе» корейский седан дороже французского, зато богаче. Во-первых, у него более мощный 107-сильный двигатель. Во-вторых, даже самая доступная комплектация содержит кондиционер.

Наконец, заплатив 175 000 грн, можно приобрести версию с АКП. Единственное, что не радует в финансовой политике Kia, — это «плавающие» цены. Даже на сайтах официальных дилеров найти прайс не удается. Безусловно, это явление временное и оно тесно связано с нестабильностью национальной валюты, но ведь и Citroёn тоже вынужден работать в точно таких же условиях…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Infiniti QX80. Гигантомания

Взгляды на экономию

От материалов отделки C-Elysee было бы наивно ожидать премиальной мягкости. Пластик передней панели и дверных обивок жесткий, но интерьер все равно выглядит аккуратно и эстетично. Высокое торпедо украшают симпатичные блоки MP3-магнитолы и кондиционера. Лаконичные классичес­кие приборы радуют четкими шкалами и здорово гармонируют со спортивной подрезанной снизу «баранкой». Практичные люди наверняка оценят немаркую обивку сидений, широкие дверные карманы и вместительный перчаточный ящик.

Как говорится, недорого и мило. Но, увы, первое впечатление сильно портят явные огрехи в эргономике водительского места. Я совсем не против расположенных в передней части селектора АКП кнопок стеклоподъемников — к их неординарному месту проживания скоро привыкаешь. Обнаружение установленных в основаниях сидений кнопок обогрева тоже не озадачит покупателей, знакомых с французскими машинами.

Но по какой такой экономической задумке джойстик настроек зеркал спрятан под левой спицей руля? Хуже того, короткая и лишенная регулировки по вылету колонка мешает найти удобную посадку высоким водителям. Приходится сдвигать кресло как можно ближе к передней панели и в итоге нажимать на педаль сильно согнутыми ногами.

Слава богу, диван гораздо менее требователен к комплекции пассажиров. Троим, правда, будет тесновато, и подголовников у заднего сиденья только два. В то же время благодаря основательно растянутой колесной базе салон французского седана получился очень просторным по длине и комфортным для людей любого роста. Чемоданам и сумкам также нетесно. Элементарным сложением спинок длина багажника в 103 см легко увеличивается на две третьих.

Пользоваться багажником Kia удобнее. Его погрузочная высота ниже на 2,5 см, а проем шире на 9 см. По объему грузовой отсек Rio едва уступает конкуренту. На диване разница более заметна. Тесным салон «корейца» не назовешь, однако отодвинутое высоким водителем кресло оставляет совсем немного мес­та для ног пассажиров, чего во французской машине не наблюдалось.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Audi A6 против Jaguar XF. Физики и лирики

Но, как мы помним, у «француза» не наблюдалось и выверенной эргономики. И в этой дисциплине Kia выигрывает с явным преимуществом. Рулевая колонка Rio тоже регулируется лишь по углу наклона, но ее длина оптимальна для удобной посадки. У кнопок — продуманная и логичная прописка. Это все в «базе». Вместе с тем в отличных от бюджетных комплектациях «кореец» не стесняется потчевать потенциальных покупателей и оборудованием автомобилей более высокого класса, скажем хромированными элементами в отделке салона, нарядной панелью приборов, климат-контролем. Веско, но не то чтобы совсем не оставляя сопернику шансов на победу. Мы-то знаем, как вкусно могут настраивать машины французские инженеры. И между прочим, не кто иной, как сам девятикратный чемпион мира по ралли Себастьян Леб пиарил С-Elysee на прошлогоднем Франкфуртском автосалоне.

Две большие разницы

Едет Сitroёn и правда весьма увлекательно. Легкий, с точным и быстрым рулем седан ловко, с минимальными кренами, пишет медленные и быстрые дуги и уверенно держится на скоростной прямой. Одно «но»: для демонстрации классных ездовых манер «французу» требуется асфальт приличного качества. Амортизаторы и пружины справляются с ямами практически любого калибра, пробить подвеску непросто. Но информация о плохой дороге все же передается на кузов. Похожие противоречивые впечатления оставил и силовой агрегат. Сама по себе заслуженная 1,6-литровая «четверка» — просто песня. Не в смысле воя, а в смысле тяги. Мощности мотора вполне хватает, чтобы бодро прокатить не только водителя, но и целый экипаж с багажом. Ручная коробка — не эталон четкости переключений, но и с ней легко найти общий язык. Однако автомат радует меньше. Собственно, в автоматическом режиме машина адекватно реагирует лишь на плавные прикосновения к педали акселератора, но, если ты чуть сильнее нажал на газ, коробка «задумывается», пытаясь сообразить, какую ступень ей подоткнуть, а потом продолжительное время держит пониженную передачу. Мало того, при торможениях АКП пытается самостоятельно переключаться вниз, награждая автомобиль неприятными клевками. Все это слегка раздражает активного драйвера. Впрочем, для любителей поактивничать есть ручной режим. Но тогда вопрос французским знатокам: зачем переплачивать за автомат?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Land Rover Discovery. Есть к чему прицепиться

И ведь речь не о космических технологиях. Достаточно пересесть в корейскую машину, чтобы понять: даже морально устаревшая 4-ступенчатая автоматическая коробка может работать вполне сносно, даже в активном режиме. И подвеску, оказывается, можно настроить так, чтобы амортизаторы и пружины растворяли информацию о качестве дорог в своих недрах. Не исключаю, что требовательные к ездовым впечатлениям драйверы найдут повадки Rio слишком рыхлыми, а раскачку на волнах — излишней. Однако для многих покупателей комфорт и более энергоемкая подвеска являются более важными условиями при выборе, чем точный руль и крупинки азарта в поведении.

Впрочем, не стоит зацикливаться. Сейчас бюджетный сегмент силен как никогда. Среди потенциальных конкурентов наших сегодняшних героев фигурируют Skoda Rapid, Renault Logan, Volkswagen Polo седан, Hyundai Accent и Peugeot 301. Есть где разгуляться.

Вывод

Сегодня на рынке немало способных игроков, разумно оценивающих свои таланты. Один из них — Kia Rio. Citroёn в чем-то даже интереснее соперника. У него лучше управляемость, просторнее салон. Но есть и недостатки — эргономика и плавность хода. Есть вопросы к работе АКП. Но есть и очень весомые преимущества в виде дизелей