Длительный тест Subaru Forester. Бездорожье

Заключительные дни шестинедельного теста Subaru Forester мы посвятили бездорожью. И если в городе и длительных поездках по стране кроссовер показал себя превосходно, то вне асфальта все не так однозначно.

Внедорожную часть теста мы сознательно оставили напоследок. Во-первых, потому, что хорошо знаем, что финал таких испытаний может быть непредсказуемым и способен нарушить запланированную программу. Во-вторых, ждали подходящую погоду – небольшой дождь, который размочил бы грунт в окружающих Киев лесах. Когда условия наконец оказались подходящими, мы отправили Forester принимать «грязевые ванны».

Арсенал внедорожных воз­можностей «Форика» состоит из клиренса в 220 мм, относительно коротких свесов и полного привода с режимом X-Mode. Последний активируется кнопкой на центральном тоннеле и работает до 40 км/ч, после чего автоматически отключается. Все отдано на откуп электронике, которая сама решает, когда, куда и сколько тяги передать, исходя из состояния дороги и степени пробуксовки колес. Дополнительно на экран, установленный наверху торпедо, выводится вспомогательная графика о работе полного привода в режиме реального времени.

Forester использует универсальную для Subaru платформу со стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади. После рестайлинга 2015 года кроссовер получил более жесткие кронштейны крепления стабилизатора, передних рычагов в зоне опор и самих стоек, появились пружины отбоя, более надежные втулки стабилизаторов. Шаровые шарниры в задней подвеске инженеры заменили рези­но-металлическими сайлент-блоками, а подрамник изготовили из более толстой стали. В движение заднюю ось приводит блокируемая принудительно электронно-управляемая многодисковая муфта в корпусе вариатора, посылающая на корму минимум 5% тяги.

  Тест-драйв Peugeot 508. Готов оригинальничать

Напомним, что под капотом тестовой машины установлен 2,5-литровый бензи­новый атмосферник, работающий в паре с вариатором. На бездорожье, конечно, куда лучше было бы с «механикой», однако такие машины у нас хоть и предлагают, но почти никто их не покупает.

По слегка размокшему бугристому грунту всеядная подвеска Subaru Forester не едет – почти летит. Большие для кроссовера ходы подвесок и мягкость амортизаторов позволяют чувствовать себя комфортно и водителю, и пассажирам. В моменты, когда колеса слегка проскальзывают, электроника оперативно перебрасывает тягу, ничуть не снижая ощущение полного контроля над ситуацией.

Внедорожный режим X-Mode активируется кнопкой на центральном тоннеле. Экран, установленный на верхней части торпедо, демонстрирует работу полного привода в режиме реального времени

Впечатляющее начало! Но вот впереди глиняное месиво глубиной сантиметров 25–30. Ну как не попытаться форсировать его! Отключаем систему стабилизации (к слову, полностью «ошейник» электроника снять не дает), убеждаемся, что режим X-Mode включен, – поехали! Ерзая из стороны в сторону, Forester с трудом, но пробирался через нешуточную преграду. Увы, счастье было недолгим. В какой-то момент кроссовер замер и выбраться самостоятельно уже не смог. Задняя ось глубоко просела в глиняную жижу.

  Subaru станет "дочкой" Toyota

Справедливости ради нужно сказать, что вина за эту неприятность лежит и на водителе, который, стоило автомобилю чуть спасовать, вспомнил, что неплохо бы сделать пару фотографий кроссовера в грязи. Вместо того чтобы предпринять оперативные меры… В общем, пока автор этих строк фотографировал, Forester просел еще глубже. Пришлось «идти за трактором». Классика жанра!

На бездорожье важно четко осознавать возможности автомобиля и не переоценивать их. Subaru Forester отлично справляется с проселочными дорогами, со слегка размокшим грунтом, однако глубокие «грязевые ванны» – не его стихия. Для форсирования таких преград нужна специально подготовленная техника. Иначе за трактором придется идти в прямом смысле слова

Выводы

Ключевой вывод, который можно сделать после покатушек на Forester по бездорожью, – не стоит переоценивать возможности автомобиля. Любого. «Форику» нипочем проселочные дороги, слегка размытый грунт и небольшие бугристые препятствия, то есть все то, что должна уметь утилитарная модель, но «месить грязь» – это совсем иная специализация, посильная тем избранным, кого готовили к этому с рождения. Если не принимать во внимание инцидент на бездорожье, за шесть недель Subaru Forester не подвел ни разу. Напротив, он убедительно доказал свою универсальность, практичность и комфорт. Расставаться было грустно, а это показательный момент. Хорошие автомобили всегда хочется оставить в тестовом парке еще на недельку-другую.

Сильные стороны автомобиляХорошая геометрическая проходимость, легко справляется с пересеченной местностью

Слабые стороны автомобиляГлубокая грязь – не его стихия