Dodge Nitro против Mazda CX-7 против Land Rover Freelander 2

Dodge Nitro против Mazda CX-7 против Land Rover Freelander 2

По одежке встречают, по уму провожают — это камешек в огород Dodge Nitro. Гипертрофированные надбровья колесных ниш, низко висящий спойлер переднего бампера, прямоугольные пропорции силуэта и почти плоские, как будто вырубленные, поверхности кузова. Все это собранное воедино придает американскому кроссоверу сверхвыразительность облика в духе мачо. Причем выглядит это далеко не безвкусицей, и автомобиль впечатляет своеобразной гармонией агрессивности и нарочитой грубости. К тому же благодаря своим пропорциям он кажется больше, чем есть на самом деле, и посему может служить альтернативой большому Dodge Durango в угоду «зеленым» и собственному карману. А если вы можете себе позволить иметь в семье не просто два автомобиля, а в едином стиле подобранный комплект, то в пару к Nitro в качестве представительского очень подойдет родственный Chrysler 300C.

Спорам же о дизайне Nitro мы предпочли следственный эксперимент – один из нас посидел часок в Dodge Nitro, припаркованном около станции метро, не в центре, конечно, но и не на окраине. Так вот, мы и представить себе не могли, что пресыщенные иномарками киевляне окажут такое внимание недорогому американскому кроссоверу. Наверное, даже Maybach на его месте не вызвал бы и половины проявленного интереса!

Углы и клиренсы

В сравнении с Dodge Nitro своим обликом Land Rover Freelander 2 мало похож на брутального покорителя бездорожья, хотя на самом деле все наоборот. Внешне Freelander — это обычный кроссовер с минимумом внедорожного декора. Несмотря на то что его второе поколение имеет некое сходство в деталях внешнего оформления со старшими братьями Discovery и Range Rover, перепутать его с ними практически невозможно. Словом, маленький Land Rover — хороший пример функционального дизайна, причем со всех точек зрения: как вместимости, так и проходимости. Даже при визуально более длинном переднем свесе скошенная юбка переднего бампера обеспечивает ему отличный для кроссовера угол въезда – 31°.

А вот Dodge Nitro, имеющий благодаря компоновке силового агрегата короткий передний свес, из-за низко расположенного спойлера теряет это преимущество (угол въезда — всего 17°). Зато оба отличаются очень большим углом съезда (34°), но если у Freelander он хорошо корреспондируется с углом въезда, то у Nitro он в два раза больше. В принципе оптимальными являются равные углы въезда и съезда. Чтобы закончить с углами, отметим, что у третьего участника этого теста Mazda CX-7 угол въезда так же невелик, как и у Nitro, а угол съезда является заурядным среди кроссоверов (25°).

Почти спорткупе

Однако даже внешне Mazda не претендует на особые вездеходные способности. Ее облик одновременно напоминает и кроссовер, и минивэн, и спортивное купе. Так что BMW припозднился со своим купе-кроссовером X6 — нечто подобное Mazda выпускает уже третий год.

Если внешность Freelander сугубо функциональна, а в наружности Nitro главное — стилизация, то в отличие от них Mazda CX-7 можно назвать просто красивым автомобилем. Дизайнерам фирмы удалось решить непростую задачу – увязать динамичный клиновидный силуэт машины с довольно большим дорожным просветом. Но для этого пришлось уменьшить габаритную высоту и увеличить длину. Mazda немного ниже и длиннее, чем Freelander и Nitro. И это сказалось не только на эстетике, но и на аэродинамике. Конечно, коэффициент лобового аэродинамического сопротивления Cx зависит не только от соотношения габаритов, и в данном случае проработка всей формы имела большее значение, но результат нам показался интересным. Этот коэффициент (чем он меньше, тем лучше) у «прямоугольного» и высокого Nitro равен 0,405, у менее коробкообразного Freelander – 0,39, а у Mazda с ее спортивными замашками, наименьшей высотой и наибольшей длиной он равен 0,34. Надо сказать, что такое значение для какого-никакого, но все же кроссовера впечатляет, поскольку рекордный коэффициент для серийных легковых автомобилей, включая спортивные, составляет 0,26.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mazda CX-30 получила 2,5-литровый турбомотор

А что у нас внутри?

Внутреннее оформление трех кроссоверов никаких сюрпризов не преподнесло. В общем-то, неплохая композиция передней панели интерьера Nitro катастрофически теряет очки из-за дешевых пластмасс, помноженных на не очень высокое качество изготовления и сборки. В Штатах, где базовая цена на Dodge Nitro составляет всего $20 000, эти недостатки оправданы, но не в Европе и не в Украине, где Nitro примерно в полтора раза дороже, чем у себя на родине.

Оформление интерьера Freelander по меньшей мере соответствует стоимости автомобиля – высококачественный мягкий пластик с приятной фактурой, умеренное и к месту использование алюминиевой и деревянной отделки. Рисунком передней панели интерьер Freelander очень отдаленно напоминает большие современные модели Land Rover, но производит впечатление большей строгости и сдержанности.
И, наконец, красотка Mazda, качество внутренней отделки которой никак не ниже, если не выше, чем у английского соперника. Правда, пластики используются только жесткие, но это на ощупь, а на глаз они еще и побогаче, чем у Freelander. Хороша и архитектура передней панели, выполненная в спортивном стиле.

Сядут все!

По удобству размещения водителя впереди всех Freelander, причем по двум основным причинам, не считая прочей мелочевки. Во-первых, из всей троицы только он оборудован продольной регулировкой рулевой колонки. Во-вторых, у него самое удобное водительское сиденье с наиболее эффективной боковой поддержкой. Соответственно ни того, ни другого у соперников нет, а самый большой дефицит боковой поддержки обнаруживается у водительского кресла Dodge. Зато Nitro выигрывает по полезному объему кузова в целом и по вместимости заднего сиденья в частности. Только у него второй ряд сидений действительно трехместный: вот где пригодился прямоугольный дизайн. Благодаря почти плоским и вертикальным боковинам головы сидящих по краям находятся в гарантированном удалении от верхней части дверей и дверных проемов. Для троих мужчин средней комплекции и в летней одежде вполне достаточна и ширина салона в плечах, что на самом деле встречается довольно редко. Грех жаловаться и на пространство для ног, и на расстояние до потолка над вторым рядом сидений. Кроме того, у Nitro есть регулировка наклона спинок задних сидений, а переднее правое может складываться, образуя столик либо позволяя разместить длинномер. Единственное замечание – ногам сидящего по центру заднего ряда немного мешает тоннель. В грузовой ипостаси Dodge так же обходит соперников – сложив задние сиденья, вы получаете два кубометра багажного объема с ровным полом, задняя часть которого может выдвигаться наружу почти на полметра и при этом гарантированно выдерживает 180 кг. Правда, погрузочная высота у «американца» заметно больше, чем у соперников.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mazda CX-9. Глава семейства

Переходя к ездовым разделам теста, нужно отметить основные технические различия между участвовавшими в нем автомобилями. Во-первых, компоновка Dodge Nitro классическая с продольным расположением силового агрегата и подключаемым приводом передних колес, а у Mazda CX-7 и Land Rover Freelander — переднеприводная с поперечным расположением двигателя и подключаемой задней осью. Во-вторых, привод передка у «американца» подключается принудительно и жестко, оставляя возможность его использования только на бездорожье, в то время как соперники оборудованы электронно-управляемой муфтой, автоматически перераспределяющей крутящий момент между передними и задними осями и позволяющей использовать преимущества полного привода не только вне дорог, но и на твердых покрытиях. Обе подвески «англичанина» независимые типа «качающаяся свеча», у Mazda такая подвеска только спереди, а сзади — многорычажная, и, наконец, у Nitro независимая подвеска (двухрычажная) только спереди, а сзади неразрезной мост, подвешенный на пружинах и рычагах.

Где ваши корни?

Что касается двигателей, то рядная «шестерка», установленная на Freelander (3,2 л – 233 л.с.), заимствована из гаммы двигателей Volvo, а турбонаддувный четырехцилиндровый мотор Mazda CX-7 – немного дефорсированная (до 238 л.с.) версия известного двигателя для спортивных моделей Mazda MPS (2,3 л – 260 л.с.).

У Dodge Nitro — на два цилиндра больше, чем у конкурентов, да и объем посерьезней — V6 3,7 л. Но это не дает ему практически никаких преимуществ: 205 л.с. — самый слабый мотор в троице. Надо отметить, что в арсенале Nitro есть более современный мощный четырехлитровый 260-сильный мотор, но увы, этот агрегат в настоящее время в Украине недоступен.

Для победы в спринте у Mazda есть одно преимущество – она почти на 200 кг легче противников. Неудивительно, что на дороге CX-7 опережает не только Dodge Nitro, но
и Freelander — хоть последний и ненамного.

Редкое явление

В своих материалах мы нечасто упоминаем о работе тормозных систем. И прежде всего потому, что претензии к ним появляются редко. Но в данном случае Nitro дал повод для критики – при резком торможении «в пол» с 80 км/ч педаль выбирала большой свободный ход, постепенно наращивая давление в системе, теряя на этом драгоценные мгновения. Достигнув же предела по сцеплению с дорожным покрытием и начала работы АBS, Dodge стал рыскать из стороны в сторону. Соперники же прошли это испытание без проблем, только у Freelander обнаружились повышенные продольные крены кузова.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Range Rover Evoque получил новые моторы

Испытания по оценке управляемости для пущей объективности начнем с Dodge Nitro. Его поведение на дороге можно сравнить с незатейливыми внедорожниками вроде Opel Frontera, Nissan Terrano II или Jeep Cherokee. Но он показал себя вполне прилично – достаточно резвый в разгоне, довольно активно входит в поворот, да и плавность хода вроде бы ничего, если не замечать излишней раскачки кузова на неровностях. После Nitro езда за рулем любого из двух остальных участников теста — как контрастный душ. Оказывается, можно ездить существенно быстрее, надежнее, комфортабельнее и получать от управления автомобилем этого класса на асфальте гораздо больше удовольствия. Это могло быть объяснимо, когда в жертву внедорожным способностям приносят управляемость, но ведь Nitro и в бездорожье не верх совершенства.

Невыдающаяся геометрическая проходимость и отсутствие демультипликатора лишают его звания настоящего «проходимца». Да и по геометрическим составляющим подвески честный кроссовер Land Rover Freelander в проходимости опережает псевдовнедорожник. Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и преимущества современных систем, таких как Terrain Response на Freelander, объединяющую деятельность всех подсистем, например АBS, системы динамической стабилизации, системы спуска с холма и т.д.

Чей пьедестал?

Итак, Freelander уверенно выигрывает у соперников по проходимости, где они одинаково некомпетентны. По управляемости впереди Mazda с чуть более точным рулевым управлением, чем у наступающего ей на пятки Land Rover. «Американец» же отстает от них обоих как по управляемости, так и по плавности хода. В троеборье управляемость — плавность хода — проходимость Freelander не оставляет противникам никаких надежд на победу. Mazda CX-7 — яркий представитель паркетных внедорожников, причем яркий не только внешне, но и своими великолепными манерами поведения на «твердых» дорогах. Что касается Nitro, то он хорош в статике – у загородного дома, офиса или ресторана…

За что платим?

Dodge Nitro в последней номинации буквально получил отпущение грехов. В базовой комплектации автомобиль стоит 151 000 грн., а в максимальном оснащении SXT — 179 300 грн. Пусть комплектация у Mazda CX-7 в целом побогаче, но «японка» в сравнимом c Nitro SXT оснащении стоит уже 214 200 грн., а если разориться еще и на кожу и ксенон — все 228 900 грн. Вероятно, это плата за красоту — в таком случае, красота у нас все же дешевле, нежели функциональность: доплата за проходимость при покупке Freelander еще более существенна. Уже в базе автомобиль стоит 264 070 грн., а в максималке — 307 546 грн. То есть вместо одного Freelander можно легко купить два Dodge Nitro.