Dodge Ram 2500. Тест уникального пикапа

Dodge Ram2500

Этот автомобиль не укладываетсяв привычные рамки. По большому счету, это даже не машина, а узкоспециализированное транспортное средство. Для чего оно предназначено, рассказывает Иван ВЛАДИМИРОВ.

Нас стало сложно чем-либо удивить. А уж автомобилем-то, кажется, и вовсе невозможно. Похвастайтесь кому-нибудь покупкой новой машины. Максимум, чего вы дождетесь — дежурного: «Ну, поздравляю…» Скажите, что приобрели, допустим, Mazda, и услышите безразличное: «Третью» или «шестую?» Но стоит лишь упомянуть, что только что забрали из тюнинг-ателье построенный на заказ лифтованный полноприводный пикап, и вас непременно схватят за рукав: «Пойдем, покажешь!»

Честно говоря, узнав про эту машину, я тоже не смог устоять, и поспешил в тюнинг-ателье, мастера которого должны были вот-вот закончить работу над предназначенным для экстремального без­дорожья Dodge Ram2500.

Старый знакомый

Здесь стоит сделать небольшое отступление. По ту сторону океана Dodge Ram — машина практически культовая. У нас — как минимум узнаваемая. И в первую очередь благодаря телесериалу про крутого Уокера — техасского рейнджера. Вспомнили? Ну конечно же! На протяжении семи телесезонов на Dodge Ram ездил легендарный Чак Норрис. Правда, у него была модель уже позапрошлого, второго по счету поколения. Она выпускалась вплоть до 2002 года — аккурат до окончания показа сериала.

А в руки наших мастеров попала новая машина 2009 модельного года. К тому же у техасского Уокера была самая ходовая в США бензиновая модификация, а для внедорожного тюнинга выбрали менее распространенную, но более эффективную
дизельную версию.

Под капотом у нее стоит рядный шестицилинд­ровый дизель Cummins объемом… 5,9 л! Он выдает 330 л.с., а его крутящий момент превышает 800 Нм. Вам ничего не говорят эти цифры? Поясню: они означают, что тяга у дизельного Dodge Ram чуть ли не вдвое больше, чем, к примеру, у бензинового Toyota Land Cruiser. Его двигатель так тяговит, что нередко рвет приводы и даже ломает крестовины карданов. Особенно на закопанной по самые пороги в вязкую как пластилин грязь машине…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Grandland X. Гутен таг, мсье!

Лифт для пикапа

Впрочем, для доставшегося нам на тест Ram столь глубокую грязь еще надо поискать. Дело в том, что на машину установили так называемый «лифтинг кит» от американской фирмы Pro Comp. Благодаря этому ее кузов заметно приподнялся. Я не поленился и нырнул с рулеткой под машину. Импровизированные замеры (голову на отсечение за их точность я не дам) показали, что порог пикапа теперь находится на высоте 57 см над дорогой. Впечатляет? Еще бы!

У Dodge Ram нет межосевого дифференциала, зато есть понижающая передача. Такой тип полного привода называется Part Time и считается классическим

Ну а самой нижней точкой машины по-прежнему остался редуктор заднего моста — на просвет под ним лифтинг не влияет. Там я намерял «всего лишь» 25 см. Впрочем, и это немало — принципиально больше бывает разве что у машин с «портальными» мостами, которым на дорогах общего пользования делать, в общем-то, нечего.

Приподнятый кузов и расширенные колесные арки позволили поставить на пикап гигантские колеса с высокопрофильными «грязевыми» покрышками от Mickey Thompson. Их размерность 305/70 R18, а одеты они на кованые диски от того же Pro Comp.

Снизу днище машины прикрывает 6-миллимет­ровая алюминиевая защита двигателя, КП и раздатки. Спереди стоит сваренный из листовой стали силовой бампер с «кенгурятником» и тросовыми веткоотбойниками. Еще можно упомянуть две электролебедки. Одна встроена в передний бампер, вторая — в задний. Они позволяют вытаскивать застрявшую машину в ту сторону, в которую это сделать проще и быстрее…

Без последствий

Но хватит без толку бряцать оружием. Столь внушительным внедорожным арсеналом грех не воспользоваться. Правда, делать это надо крайне осторожно. С оглядкой на возможные последствия. Прежде чем выехать на целину, заранее подгоняю поближе второй внедорожник. В случае чего, его можно будет использовать в качестве неплохого якоря — зацепить трос задней лебедки пикапа за порог и в одно движение вытянуть Dodge на ровное место.

Как оказалось, перестраховался я зря. Ничего страшного не случилось. В это время года под Киевом сложно найти настоящую грязь — вся она все еще покрыта толстенным слоем льда, который своим весом не в силах проломить даже трехтонная машина. Ну а нанесенные поверху снежные торосы Ram, словно не замечая, раскидывает колесами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Chrysler Pacifica. Семья с достатком

По большому счету, полный привод можно и не подключать: за глаза хватает и одного заднего. А уж ситуацию, при которой потребовалось бы перейти на понижающую передачу, я даже не представляю.

Главный залог проходимости — очень высокий дорожный просвет и «зубастые» внедорожные колеса. Но по своему опыту знаю, что насколько все эти «джиперские» атрибуты хороши в грязи, примерно настолько же они портят характер
автомобиля на дороге. Что ж, опыт опытом, но неплохо было бы лишний раз проверить его на практике.

Цель и средства

К месту фотосъемки наш Dodge приехал на автовозе — не хотелось лишний раз пачкать машину дорожной слякотью. Поэтому, вернувшись с заснеженного поля на ровную дорогу, я робко делаю «первые шаги» по асфальту.

Удивительно, но на шоссе автомобиль ведет себя значительно лучше, чем можно было бы предположить. Правда, слишком высокий центр тяжес­ти заставляет аккуратнее входить в повороты. Крены великоваты, а демпфер рулевого управления, который на бездорожье не дает баранке вырываться из рук, на асфальте порой создает ощущение, что руль «закусывает». Не стало неожиданностью и то, что «грязевые» покрышки здорово шумят на твердом покрытии. Но в остальном все не так уж и плохо. Тяга двигателя — ломовая. Тормозной динамики, как ни удивительно, тоже вполне хватает. А значит, ехать можно. Даже с учетом того, что для длительных поездок по асфальту эта машина не предназначена. Постойте! А зачем вообще мастера построили этого монстра?

Все очень просто — хозяин этой машины завзятый охотник. Ему был нужен автомобиль, способный быстро и максимально комфортно доставить его к месту охоты и позволяющий без проблем (но с добычей!) вернуться обратно. Поставленная цель была достигнута. Ну а средства? А вот о них в данном случае лучше даже не думать…