Ford Fiesta против Honda Jazz. Вставая в один ряд

Ford Fiesta против Honda Jazz

Современные машины класса «B» становятся все более однообъемными. Вот и новые Ford Fiesta с Honda Jazz хоть и имеют разную концепцию, но удивительно похожи внешне. Сравнивая эти автомобили, Иван АНАНЬЕВ выяснял, имеет ли смысл ставить их в один ряд?

Однообъемные автомобили малого класса — один из нынешних трендов. Такая компоновка позволяет сделать салон просторнее, реализовав сложные схемы трансформации.

Honda Jazz, которую в новейшей автоистории японцы вывели на европейский рынок
в 2001 году, была такой с самого начала. Аналогичные Mitsubishi Colt седьмого поколения, Opel Meriva и Hyundai Getz появились в Старом свете лишь год спустя.
Нынешняя Ford Fiesta, на первый взгляд, создана по тому же принципу: покатый капот, сдвинутые вперед стойки кузова, четыре стекла боковых окон… Но стоит поставить рядом высоколобый Jazz, и Fiesta с ее более низкой линией крыши, заметным изломом передней стойки и сужающимся к корме остеклением уже не воспринимается, как компактвэн.

А что внутри?

Со сменой поколений интерьер Honda Jazz стал солиднее. Но авангардных решений в нем по-прежнему хватает: ассиметричная центральная консоль с россыпью кнопок, кругляши климатичес­кой установки, дверные панели хитрой формы… И масса подстаканников, выемок и кармашков для мелочовки, да два перчаточных ящика. Но это еще не все — закрывающиеся тайнички мы обнаружили в подушках задних сидений. Машина-шкатулка!

Приспособить внутреннее пространство Jazz можно, пожалуй, под любые нужды. Задние сиденья складываются одним движением: подушка вместе со спинкой опускается глубоко вниз, образуя ровную поверхность. Спинку переднего кресла тоже можно откинуть, организовав площадку для длинномеров. А для перевозки высокой поклажи надо поднять и зафиксировать вертикально подушки задних сидений. В багажнике предусмотрен еще и пол-трансформер, но в машинах для Украины вместо него докатка.

А у Fiesta ничего такого нет: спинка заднего дивана складывается обычном образом, образуя заметную ступеньку с полом багажника. Но даже в такой конфигурации уместить в Ford габаритную поклажу непросто: уровень крыши ниже, проем багажника меньше, да и погрузочная высота великовата.

Заходи!

По меркам В-класса в Ford Fiesta довольно просторно, но в сравнении с аквариумным салоном Honda здесь ощущаешь себя стесненно. На задние сиденья Fiesta будто протискиваешься, садясь глубоко вниз. Крыша приближена к голове, подголовники начинаются у спины, а о каком-то удобстве для троих взрослых не приходится даже думать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Toyota LC Prado. Лучший среди равных

На втором ряду Jazz с ее высокой крышей куда комфортнее. Благодаря вертикальной посадке пассажиры не стеснены в коленях. Троим в плечах тесновато,
а двое размещаются как в автобусе на заднем ряду: высоко сижу, далеко гляжу.
В Jazz вообще не садишься, а заходишь. Водитель тоже распо­лагается непривычно высоко и оптимальной такую посадку не назовешь. Казалось бы, и кресла хороши, и с обзорностью порядок, а вот орудовать рулем и педалями неудобно, как за рулем автобуса. А приятный на ощупь ворсовый материал кресел несколько диссонирует с блестящим пластиком отделки.

На передние сиденья Fiesta уже не приходится протискиваться, но посадка и здесь глубокая: ноги вытянуты вперед, а передняя панель словно натянута на водителя. Плотные валики боковой поддержки сидений и хороший поясничный подпор дарят чувство единения с машиной. Здесь уже не тесно, а скорее уютно — пухлая панель не пугает острыми углами, а разных оттенков материалы отделки приятны на ощупь. Слегка раздражает лишь обилие кнопок на центральной панели, да мудреный интерфейс борткомпьютера. Пестрые приборы кажутся игрушечными, но в информативности им не откажешь.

Поехали!

Моторчик Ford Fiesta объемом 1,4 л — крепкий середнячок с умеренной отдачей почти во всем диапазоне оборотов. Двигатель, может, зас­луживает и более лестной оценки, но раскрыть его возможности не позволяет четырехступенчатый автомат, заставляющий мотор то натужно раскручиваться со средних оборотов, то громко завывать на высоких. Коробка не из шустрых, но переключается плавно и предсказуемо. Впрочем, другого варианта с автоматом в гамме Fiesta все равно нет. Жаль, ведь шасси маленького Ford настроено неплохо! При городских прострелах Fiesta удобна и дружелюбна. Она комфортна и собрана одновременно — легко преодолевает неровности, сглаживая толчки и вибрации, не чурается быстрых поворотов, понятно и безопасно ведет себя даже в экстремальных ситуациях. Рулевому управлению недостает информативности, но усилие на «баранке» вполне адекватно, а команды водителя Fiesta выполняет четко.

В салоне при этом сравнительно тихо, а панели отделки не вибрируют и не скрипят.
Пластиковый салон Honda, напротив, на неровностях поскрипывает, отчетливо слышны панели багажника. Объясняется это в большей степени не недостатками крепления пластика, а тем, что у Jazz довольно плотная подвеска, информирующая почти о всех неровностях. Эту машину явно настраивали на азартную езду, но по сравнению с приземистой Fiesta она заметно кренится и не так точна в управлении.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Спортивную версию Ford Puma заметили на зимних тестах

Подвеска старательно подавляет крены, однако высокое расположение центра тяжести все-таки приводит к заметной раскачке машины. Руль налит приятной тяжестью, но на ходу он становится слишком легким и малочувствительным. А на высокой скорости в колеях Jazz начинает приплясывать, требуя подруливаний.

Honda досталась нам с механической коробкой передач, легкости и четкости работы которой можно только позавидовать. Бойкий двигатель хорош в городских режимах и в комбинации с механикой позволяет эффективно передвигаться в городс­ком потоке.
В качестве альтернативы механике для Jazz предлагается робот, заметно проигрывающий автоматам в плавности и скорости переключений.

Ваш выбор?

Даже в базовой комплектации (147 854 грн.) Honda Jazz оснащается и климат-контролем, и системой стабилизации VSA, и надувными шторками. Версия Modulo с обвесом стоит 169 448, а cамый богатый Jazz c автоматизированной коробкой i-SHIFT, круиз-контролем, подлокотниками спереди и сзади, противотуманками и 16-дюймовыми дисками оценивается в 185 971 грн.

Fiesta у нас предлагается только в комплектации Trend, подразумевающей две подушки безопасности, центральный замок, ABS, кондиционер и аудиосистему, так что прайсовых цены всего две: 129 900 грн. за автомобиль с мотором 1.25 (82 л.с.) и механической пятиступенчатой коробкой и 149 400 грн. за аналогичную нашей версию с двигателем 1.4 и автоматом. Плюс 4300 грн. в обоих случаях дополнительно будет стоить окраска металлик.

И Ford Fiesta и Honda Jazz в равной степени претендуют на роль как первенца в семье, так и стильного аксессуара современной дамы. Но в качестве универсального транспортного средства, годного для перевозки и скарба, и многочисленного семейства, Honda Jazz имеет явные преимущества. Что же касается Ford Fiesta, то ее владелец или владелица скорее всего будет использовать исключительно как персональный автомобиль. К тому же не без удовольствия.