Встретились в назначенный час, немного поболтали и разошлись по своим делам, убежденные в верности собственного пути. Именно так, по мнению Михаила ЛОБАЧЕВА, выглядит это противостояние.
Так бывает со старыми знакомыми, которые давно потеряли друг друга из виду: зачем-то однажды встретились, поверхностно побеседовали и разошлись в разные стороны на новое десятилетие. Потому что жизнь у каждого течет по-своему: один на пике очередной молодости вдруг решил увлечься альпинизмом и парашютным спортом, другой за это время осел на земле, обзавелся семьей, дачей, собакой и попугайчиком. Honda Accord и Kia Optima при всей близости своих потребительских качеств, возможностей и паспортных данных демонстрируют именно такую разность концепций. Седан японской марки, выпускающийся в США и, соответственно, разработанный с оглядкой на американских покупателей, пропагандирует семейные ценности: комфорт, простор и плавность хода. Optima — хрестоматийный образец фирменного стиля Kia, разработанного для корейцев Петером Шрайером, всячески бодрится и прихорашивается.
По местам
Мы помним, что недавно корейский седан пережил рестайлинг: спереди прежде всего в глаза бросаются диодные противотуманки из четырех секций каждая, а сзади — новые фонари. В интерьере заметнее всего рулевое колесо — почти такое же устанавливается на приподнятый хэтчбек Soul. Первая мысль за рулем Optima — о том, что этот автомобиль, несомненно, «скроен» вокруг водителя по лучшим канонам немецкого автомобилестроения. Решетки дефлекторов обдува, обрамляющие панель приборов и экран мультимедийной системы, стоят почти вертикально, и водительский кокпит очерчен строго.
Лишь потом следует неизбежный вопрос: а каким, собственно, из четырех совершенно одинаковых рычажков на спицах руля можно прибавить громкость музыки и какой отвечает за круиз-контроль? В Honda Accord обстановка спокойнее: центральное место на панели приборов занимает спидометр с крупными цифрами и экранчиком для дополнительной информации посередине. К блоку кнопок «климата» вопросов не возникает, а вот в закоулках меню мультимедийной системы, которая управляется посредством небольшого сенсорного экрана, недолго и потеряться. В Kia этот процесс логичнее.
Как посмотреть…
Кстати, Optima уже в средней комплектации оснащается кожаным салоном. Accord с кожей предлагается только в самой богатой комплектации (не считая версии с мотором 3,5 л). Зато даже в версиях попроще в верхней части центральной консоли японского седана установлен крупный, 8-дюймовый дисплей. Зачем? Например, из-за системы Lane Watch. Работает она просто: при включении правого поворотника (или при нажатии кнопки в торце подрулевого рычажка) на экране отображается картинка с камеры, установленной под правым наружным зеркалом. Вроде бы излишество, но это действительно удобно! Угол обзора у камеры больше, и «картина мира» на дисплее получается полнее. Есть и побочный эффект: после перемещения из Accord за руль другого автомобиля — того же Kia Optima — от привычки косить глазом на экран, а не в зеркало сразу не избавиться.
По слуху
Чем ответит Kia? Звуком! У рестайлингового седана существует система мониторинга мертвых зон, которая реагирует на попытки перестроений перед близкорас-положенным транспортом. Электроника предупредительна: поднимает тревогу даже во вполне безопасных ситуациях. Также Optima в максимальной комплектации располагает системой помощи при выезде со стоянки задним ходом — она замечает приближающиеся сбоку машины. Для Optima наличие такой системы и камеры заднего вида — насущная необходимость, поскольку заднее стекло седана установлено с сильным наклоном, и обзорность назад оставляет желать лучшего. Есть ли различия в эргономике? Небольшие. Например, водительское кресло «японца» в очень широком диапазоне перемещается по высоте, а его продольный ход ограничен в угоду пассажирам заднего ряда. Впрочем, это не мешает занять удобное положение за рулем.
Сиденья Kia отличаются более развитой боковой поддержкой, и их гораздо дальше можно сдвинуть назад. Правда, места для ног пассажирам заднего дивана при этом останется немного.
В Accord сзади — поистине королевский простор, почти как в автомобилях представительского класса. Кроме того, конструкторы Honda не поступились площадью остекления ради придания машине спортивного силуэта, как это сделали их коллеги из Kia. В результате ехать на заднем сиденье Honda уютнее.
Двухступенчатый электрический обогрев дивана присутствует в обеих машинах, а передние сиденья Kia в некоторых версиях могут быть оснащены еще и вентиляцией. Багажники обоих седанов сравнимы по объему: 495 л у Honda и 505 л у Kia. Однако в корейском автомобиле фальшпол отсека для грузов имеет подштамповку по форме запаски, а в Accord поверхность пола совершенно гладкая. Возможности перевозки длинномеров также примерно равны — спинку сиденья при необходимости легко можно сложить.
Наперегонки
По энерговооруженности у седанов абсолютный паритет: и у Honda, и у Kia бензиновые моторы объемом 2,4 л выдают по 180 л.с. Правда, для Optima такой двигатель — старший в линейке (есть еще и 2-литровый 150-сильный), а для Accord, напротив, младший — помимо «четверки» седан может оснащаться 3,5-литровым V6.
В полную силу Accord 2.4 раскрывается в дальних поездках. Двигатель и 5-ступенчатый автомат работают на редкость слаженно, что позволяет поддерживать высокую крейсерскую скорость на трассе и не опасаться энергичных обгонов. А благодаря хорошей шумоизоляции и энергоемкой подвеске в этом седане комфортно даже при многокилометровых пробегах — даже после 6 ч за рулем усталости не ощущается.
Да и в плотном городском потоке за рулем нынешнего «всемирного» Accord вполне комфортно. Его рулевое управление не назовешь по-гоночному острым, но на действия рулем машина реагирует быстро, логично и ожидаемо. Особых кренов и раскачки кузова нет, хотя подвеска Accord достаточно мягкая. Не ощущается недостатка мощности и у Optima c 2,4-литровым двигателем, который агрегатирован 6-ступенчатым автоматом: разгон достаточно энергичный, и автомат оперативно меняет передачи.
Ручной режим трансмиссии есть и у Honda, и у Kia. На корейском седане передачи можно менять движением селектора, на автомобиле японской марки рычаг перемещается по прямому пазу, но в распоряжении водителя есть подрулевые лепестки и «спортивный» режим коробки, в котором она не спешит переключаться вверх. А слева от рулевой колонки притаилась зеленая кнопка Eco, которая заметно притупляет реакции на газ.
На ходу корейский седан несколько шумнее японского, да и подвеска у него пожестче — мелкие трещинки и стыки асфальта становятся вполне различимыми. С ростом скорости усилие на руле с электроусилителем возрастает, и в целом Optima производит впечатление цельного, собранного автомобиля, да и управляется поазартнее, чем Honda.
Избирательность
Среди просторных, но сравнительно недорогих седанов бизнес-класса конкуренция на рынке нешуточная. А если машины одинаковой энерговооруженности в похожих комплектациях еще и близки по цене, то на выбор той или иной модели могут повлиять даже мельчайшие особенности конструкции или оснащения.
К примеру, у Honda Accord имеется система автоматического переключения света фар, и ближний — на светодиодах, а в случае с Optima за этим придется следить лично. Однако Optima готова противопоставить скромному люку Accord полноценную двухсекционную стеклянную крышу и 18-дюймовые колесные диски в старшей комплектации.
Какой из доводов перевесит при выборе автомобиля, какая из несущественных на первый взгляд мелочей зацепит внимание потенциального владельца? Похоже, универсальный ответ тут придумать невозможно.
Вывод
При относительном равенстве в характеристиках, уровне оснащения и (что немаловажно!) цене приходится выбирать именно концепцию, которой соответствует машина, не придираясь к мелочам. Вам побольше драйва и яркой внешности? Взгляните на Optima. Придерживаетесь разумного консерватизма? Есть Accord.