Hyundai Accent или Volkswagen Polo? Истина в цене!

Hyundai Accent или Volkswagen Polo

Давать советы и просто, и сложно — ведь сколько людей, столько и… пожеланий. Попробуй угадать, что именно важно для всех! Может, это дизайн или качество? Но кому-то интересны и другие характеристики… На примере двух компактов понять главное пытается Максим КОЛОСКОВ.

Cеданы Volkswagen Polo и Hyundai Accent уже встречались на нашем ринге, и тогда поединок закончился боевой ничьей. Бой могли продолжить одноименные хэтчбеки — но они оказались бойцами совсем иной весовой категории. Бюджетные седаны везут к нам из России, а вот соответствующие хэтчбеки — истинные европейцы, VW Polo и Hyundai i20 (несмотря на корейское происхождение последнего — ведь создавался он исключительно для Европы). Очень достойные соперники, занимающие на рынке близкие позиции. Но Hyundai вдруг выкинул фортель — и организовал в России, извечной стране седанов, сборку и хэтчбека Accent! Эта модель может легко нарушить равновесие в классе, однако отечественный импортер не спешит с поставками пятидверного Accent в Украину — возможно, опасаясь за судьбу i20. Обоснованны ли опасения? Мы решили проверить новинку, сведя ее в тесте с прямым конкурентом — хэтчбеком VW Polo.

По одежке

Начнем с внешности. Вид хэтчбека Accent раздражает… владельцев Hyundai i20. Похож, только современнее! Жаль, что корейцы пока с трудом совмещают красоту и практичность. Подтянутая корма пяти-дверной версии Accent не лишена недостатков: узковата нижняя часть проема пятой двери, да и погрузочную высоту хорошо бы уменьшить на пару-тройку сантиметров. Или на четыре, как у хэтчбека Volkswagen Polo.

Кстати, удачнее у «немца» и проем багажной двери: без сужения в ниж-
ней части. Откуда такая показательная рациональность?

— Раньше мне казалось, что Golf больше…

Наши тест-редакторы за несколько дней обладания хэтчбеком Polo слышали эту фразу много раз. Да, Polo похож на Golf. Но изнутри же Polo и мега-практичный Golf не спутать: «младший» теснее. А по запасу места для ног задних пассажиров — даже в сравнении с седаном.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв BMW 630d XDrive GT. Зимние доводы

Что с пространством в Accent? По сравнению с Polo здесь просторнее в ногах и больше воздуха над головой. Любители тяжелой музыки, сидя на втором ряду, смогут не только пританцовывать, но и трясти соображалкой. Причем, в отличие от одноименного седана, даже если на ней прическа типа ирокез!

Хэтчбек, седан — с водительского места Accent тип кузова не видно. Руль, панель приборов, педали — все одно на двоих!

Тогда как за рулем Polo форма кормы имеет значение! У хэтчбека «свои» сиденья, часть материалов, фурнитура. Все на уровне Volkswаgen, разработанных «специально для Европы». Что, если прокатиться?

Это уже было?

Пробовавших седан Hyundai ждет дежавю: хэтчбек едет так же. Без огонька, но легко, предсказуемо! А с базовыми колесами — диски поменьше, шины повыше — еще и вполне комфортно. Время показало, что у Accent есть определенные проблемы с надежностью, но, с другой стороны, запчасти на любое поколение модели найти не проблема. Например, здесь – https://www.avtorazborka.org.ua/hyundai/accent/

Тех же, кто знаком с седаном Polo, одноименный хэтчбек удивит: совершенно другой автомобиль. И не только в хорошем смысле! Разработчики проморгали не многое — наружные зеркала. На хэтчбеке они меньше, соответственно и картинку дают не такую обширную — неудобно.

В остальном диву даешься: немцы молодцы! Подвеска здесь жестче, но трясет все еще бережно, зато как преобразилось поведение! Хэтчбек отзывчивее и покладистее седана. Да настолько, что о двигателе помощнее мечтал каждый… первый испытатель!

— Вот бы сюда мотор… да хоть от Accent!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Toyota RAV4 2019. Жить стало веселее

Силовые установки Hyundai и VW на бумаге, можно сказать, идентичные: объем двигателей равен. Одинаково и количество передач в механических коробках.
Наяву же сходства есть только между трансмиссиями: у Polo информативнее сцепление и точнее рычаг. В остальном коробки примерно одинаково хороши. А вот двигатели…
Конек немецкого агрегата — низкие и средние обороты. Здесь он тянет упрямо, эластично, почти по-дизельному! Но на верхах запал пропадает.

Силы корейского мотора распределены иначе: на холостых он везет лениво, зато во взвинченном состоянии несет, как ужаленный! При этом агрегат обладает более скромным аппетитом и не так надсадно тарахтит.

Другой конкурент

Пока, конечно, о ценах судить рано — на нашем рынке хэтчбек Accent появится разве что в начале 2012 года. Но в России пяти-дверный Accent дороже седана на $350 в любой комплектации, то есть такой же разницы можно ожидать и у нас. В то же время, даже самый доступный хэтчбек Polo дороже седана на пару тысяч евро, а если, к примеру, выбирать 105-сильные версии (1.6 MPI и 1.2 TSI), то разница достигнет и вовсе 4 тысяч евро. Так что хэтчбек Accent у нас будет все же конкурировать не с VW Polo, а с Hyundai i20, который в России, кстати, вообще не продается.

Вывод

Фанаты Hyundai — везунчики! Выбор просто огромный — седан Accent, хэтчбек i20, новоиспеченный хэтчбек Accent — а тут еще и Kia Rio подоспел, тот же Accent, но в обертке от Kia. Поклонникам Volkswagen приходится сложнее: седан либо… Skoda Fabia. Но почему бы не превратить хэтчбек Polo в народную модель? Отличный автомобиль! Внутренняя конкуренция, говорите? Но корейцев-то это не смущает…