Jaguar XJ L Supercharged. И лимузин может быть спортивным

Jaguar XJ L Supercharged

Jaguar XJ создан для тех, кто хочет быть не как все, — это ясно с первого взгляда. Но что значит «не как все»? Не носить галстук? Не поминать деривативы за обедом? Не ездить на заднем сиденье? Позвольте! А для чего тогда британскому спортседану версия с длинной базой? Разобраться пытался Андрей МОТОРОВ.

В современном мире роскоши разница между теми, кто на острие прогресса, и теми, кто занимается «чистым искусством», превратилась в зияющую пропасть. Это осознание ударит по затылку, если, скажем, пересесть из богемного  Maserati Quattroporte в «банальный» Mercedes-Benz S500. В «итальянце» — блок климат-контроля от Lancia Thesis с зеленой подсветкой (привет из девяностых!), а «немец» читает дорожные знаки и выполняет половину работы вместо водителя…

Mercedes и Maserati — два разных полюса. А Jaguar XJ находится точно между ними. Впрочем, нет! Такую позицию занимал предыдущий XJ, в котором передовой алюминиевый кузов принял предельно консервативную форму. Новый же флагман Jaguаr образует свой собственный полюс, одинаково далекий от всех представительских седанов.

Быть не как все в столь высоком классе — это не прихоть или эпатаж, это возможность выжить. Почему? Да потому что конкурировать с немецкими бизнес-седанами по их правилам для Jaguar сегодня не по силам.

Смешать, не взбалтывать

Свой путь британцы определили по верным вехам. Попробуем разложить XJ по полочкам? Важный актив — прес­тижная марка и богатая история модели XJ. Еще один плюс — хорошая линейка двигателей, в которой присутствуют как современные дизели, так и темпераментные компрессорные V8 — визитная карточка Jaguar. Не менее сильный козырь — освоенная в «сытые» времена технология производства алюминиевых кузовов. Еще одна возможность, которую не упустили, — использование максимально современной электронной начинки. К счастью, в том, чтобы заказать электронные компоненты у тех же поставщиков, что работают и с BMW, и с Maserati, и с Bentley, нет никакой проблемы.

Очевидно, что исходные данные были весьма перспективны. Но оставался главный и самый рис­кованный этап: дизайн нового флагмана. Ставка ва-банк. И англичане не ошиблись! Команда шеф-дизайнера Иэна Кэллума поработала на славу. Это совсем другой Jaguаr. Новый, необычный, запоминающийся и притягивающий взгляды.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Audi A7 Sportback. Технократ

Да, в нем никто не отыщет черты прошлых поколений. Да, некоторые элементы выглядят по меньшей мере надуманно, но это превосходный образец дизайна XXI века. На острие, но вне моды. Как будто новому XJ заранее уготовано место в галерее современного искусства в Лондоне. Черные накладки на задних стойках, продолжающие горизонтали заднего стекла, мне непонятны.

На черном кузове их не видно, такой XJ смотрится более цельно и завершенно. Длинная дуга низкой крыши, казалось бы, сделает пребывание на заднем ряду излишним, нежелательным. Но это иллюзия: места над головой предостаточно, а перед коленями — императорский простор. На экранах, встроенных в передние подголовники, каждый из пассажиров сможет смотреть кино по своему выбору, обеспечив себе приватность штатными беспроводными наушниками.

Откидные столики, множество регулировок раздельного заднего климат-контроля, зеркальца в потолке — все по стандартам представительского класса. Закрадывается неуютное сомнение: неужели место заднего пассажира здесь главное?

Нужен укротитель

Когда садишься за руль, все встает на свои места. Плотное кожаное кресло с электрорегулировкой валиков боковой поддержки фиксирует надежно, как тиски. Двигатель оживает резко и недовольно. На холостых оборотах «восьмерка» иногда заставляет весь кузов крупно вздрагивать, так, как это делает потягивающийся после сна кот. Эта вибрация — словно предупреждение: мерить XJ, пусть и с литерой L, аршином представительского класса не следует. И верно, XJ требует особой шкалы, другой системы отсчета.

Так, Jaguar достаточно шумный для своего класса. Причем фон приходит от дороги — с аэродинамической акустикой полный порядок. А еще интерфейс сенсорного экрана показался сырым и неинтуитивным. Но все это не имеет ровно никакого значения. Почему? Достаточно нажать на газ…

Jaguar свирепо огрызается и охотно выпрыгивает вперед. Даже в обычном режиме подвески и трансмиссии ускорение впечатляет, но стоит перевести шайбу-селектор в положение S и нажать кнопку с клетчатым флажком — волна адреналина превратится в цунами. Какая тут шумоизоляция! Хочется больше этого клокочущего грома!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault Dokker против Fiat Doblo. Кошелек или жизнь?

Компрессор обеспечивает не только отменную тягу с низких оборотов, но и солидный запас тяги на скорости. Не могу сказать, что XJ ускоряется легко. Скорее, с жадным удовольствием. Или это уже мое удовольствие? Именно так!

Простая радость неискушенного водителя — вдавить педаль газа в пол — дается на XJ довольно безопасно. Огромная колесная база (3,16 м) обеспечивает стабильность на прямой, а при старте помогает задний дифференциал повышенного трения.

А ведь спокойная езда на XJ не менее приятна. 6-ступенчатый автомат ZF настроен превосходно. Он расторопно выбирает нужные передачи, но переключается очень мягко, деликатно. Подвеска в меру жесткая, плавность хода не эталонная, но вполне приличная.

Поначалу насторожила низкая чувствительность «баранки» в околонулевой зоне, но позже сомнения испарились: XJ оказался потрясающе послушен для своих параметров — массы, размеров и мощности. Кстати, усилие на руле меняется при переходе в спортивный режим.

Тут уже не до оценки экранных интерфейсов! Для управления шикарной аудиосистемой B&W есть кнопки на руле — конечно, если вам не хватает песни компрессорной «восьмерки». Без сомнения, водитель здесь — главный человек. Но изюминка автомобиля в том, что пассажир в объятиях заднего сиденья то же самое думает о себе. По крайней мере пока не пересядет за руль.

А он обязательно пересядет и будет делать это регулярно. Удовольствие быть не как все имеет много граней. У каждого свой взгляд на этот счет, но Jaguar XJ впишется в любую концепцию бунта против обыденности. Главное, чтобы бюджет позволял.

Вывод

Все, что вызывало у нас недоумение до начала теста, сменилось восхищением в процессе езды. В Jaguar XJ спортивный характер и комфорт пассажиров не исключают друг друга. Перед распахнутой задней дверью флагмана легко представить ковровую дорожку Каннского кинофестиваля. Но и за рулем XJ кинозвезда будет выглядеть уместно. В успехе седана в Украине мы не сомневаемся. Если очень хочется, то владельцем XJ, пусть и с V6, можно стать «всего» за 90 900 евро.