Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Сдаваться не собирается

Американцы уже готовят ему замену, но внедорожник четвертого поколения все еще в строю и готов предложить миру кое-что новенькое.

Возможно, кое-кто из записных фанатов настоящего офф-роуда уже отвесил в адрес ребят из Jeep пару крепких словечек. А может, и не пару… Ведь и шести лет не прошло с начала выпуска Grand Cherokee четвертого поколения, как в американской компании решили-таки сделать спецверсию Trailhawk, приспособленную пусть не к самому лютому, но к вполне серьезному бездорожью.

Случись это раньше, не пришлось бы вечно голодным до приключений парням заниматься самодеятельностью, внедряя в свой автомобиль усиленные пружины и дополнительные блокировки. А между тем, в стандартном оснащении Trailhawk есть не только пневмоподвеска, позволяющая увеличить клиренс до 274 мм, блокировки центрального и заднего межколесного дифференциалов и «понижайка». На всякий тяжелый случай инженеры прикрыли днище машины стальными листами и усилили пороги. В расчете на вод­ные процедуры воздушный фильтр двигателя подняли как можно выше, электри­ческая проводка получила дополнительную гидроизоляцию. Нет, плавать этот Grand Cherokee по-прежнему не умеет, но в речке глубиной полметра не утонет.

По многочисленным просьбам клиентов место джойстика для переключения режимов автоматической коробки передач занял традиционный рычаг

Несмотря на столь внушительный боевой арсенал, внутри специальный Grand выглядит вполне цивильно, а пользоваться всеми его внедорожными помощниками не сложнее, чем домашней кофеваркой. Выбрать предустановленный режим движения – по снегу, камням, песку, включить пониженный ряд передач, увеличить дорожный просвет – можно расположенными на центральном тоннеле кнопками и шайбой. При этом все текущие настройки отображаются на цифровой приборной панели. А в перерывах между славными подвигами можно поэкспериментировать со звуком штатной аудиосистемы, совсем, кстати, недурственной – с восемью динамиками, сабвуфером и усилителем мощностью 506 Вт. Не будет Trailhawk упираться, если кому-то захочется поупражняться в скорости на хорошем асфальте. Понятное дело, внедорожные шины не для быстрых поворотов, но на прямиках такой Jeep утрет нос многим. С 3,6-литровым бензиновым мотором Grand Cherokee разгоняется с нуля до «сотни» за 8,3 секунды. Да, сейчас в Украине доступны версии с 3-литровым турбобензином, но более мощный агрегат как раз достанется Trailhawk, если он доедет до нас. Все подробности, равно как и цены, станут известны ближе к лету, когда, предположительно, стартуют продажи обновленного внедорожника.

Jeep Grand Cherokee

Вывод

Настоящих «проходимцев» с каждым годом становится все меньше и меньше, в связи с чем появление среди модификаций Grand Cherokee версии, заточенной под тяжелую внедорожную работу, – хорошая новость. У Trailhawk широчайший диапазон боевого применения, но при этом автомобиль не требует от водителя особой подготовки. Включить подходящий режим движения и воспользоваться помощью многочисленных внедорожных ассистентов сможет и домохозяйка. Для тяжелых случаев и профессионалов предусмотрены более тонкие ручные настройки. Несмотря на особую квалификацию, Grand Cherokee Trailhawk остается цивилизованным автомобилем с богатым оснащением и приличными навыками езды по хорошему асфальту.

Сильные стороны автомобиляЗавидные внедорожные способности, брутальная внешность, богатое оснащение

Слабые стороны автомобиляБольшой возраст модели нынешнего поколения

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.