Jeep Wrangler Rubicon против Willys MB. Братья во времени

Jeep Wrangler Rubicon против Willys MB

Доставшийся нам на тест Jeep оказался из серии, посвященной 70-летию «вояки» Willys MB. Тем интереснее было устроить ему встречу с «прадедушкой», на которой Алексей ЩЕРБАКОВ нашел много общего между автомобилями разных эпох.

Обе эти машины рождают бурю эмоций. Во-первых, залихватс­кой внешностью. Во-вторых, свободой передвижения благодаря повышенной проходимости. К тому же не забудем, что Willys MB, массово поставлявшийся с лета 1942 года в СССР по ленд-лизу, внес большой вклад в нашу победу в Великой Отечественной войне. Он использовался в штабах, разведке, интендантской службе, таскал противотанковую 45-миллиметровую пушку.

Найти Willys MB оказалось нелегко. Тем более что нам нужен был не музейный, законсервированный, а ходовой автомобиль, способный перенести тяготы дорожных и даже немного, с поправкой на возраст, бездорожных испытаний наравне с Jeep Wrangler Rubicon. Такой удалось разыскать только в военно-историческом клубе: сегодня ветеран регулярно выезжает на военно-исторические праздники нашей столицы.

Каждому свое

На «тестовом» Willys MB стоят современные амортизаторы, тормоза и светотехника с указателями поворотов, что, впрочем, не сильно меняет представление о машине. Я сижу на месте водителя, широко расставив согнутые в коленях ноги и растопырив руки, обхватившие огромную «баранку». Ее тонкий «костяной» обод больно упирается мне в живот. Не случайно водителей для «виллисов» выбирали ростом и весом поменьше! А для любивших порулить тучных командиров умельцы в авторотах удлиняли раму под водительским местом на целых 25 см.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сравнительный тест: Cadillac Escalade против Infiniti QX80 

Чтобы развернуться на месте, усилия к рулю Willys MB надо прилагать большие. Радиус разворота по нынешним меркам огромный. Но при этом Willys MB умудряется довольно устойчиво и ровно бежать по шоссе на своих узеньких шинах.

В отличие от него Jeep Wrangler Rubicon на асфальте более норовист. Жестко вздрагивает на неровностях. Не любит поперечных асфальтовых складок, когда мос­ты несколько раз «отстают и догоняют» раму, — тогда всю машину сотрясают могучие продольные «волны». А в колеях приходится «ловить» его рулем: «лапти»-то широкие (245/75 R17), а руль чувствуется слабо. Мало того что он с мощным гидроусилителем, так еще и задемпфирован до предела. Ведь основная стихия Jeep Wrangler Rubicon — бездорожье. Причем самое крутое. Этот вездеход может не только «перейти Рубикон», но в буквальном смысле залезть на стену! Благодаря самому полному в семействе Jeep Wrangler внедорожному «арсеналу».

Раздатка понижает передачи не в два, как обычно, а в четыре раза! В усиленных мостах Dana 44 применена электромагнитная блокировка межколесных дифференциалов (с пневматической есть риск помять магистрали). Вдобавок электромагнитом на скорос­тях ниже 29 км/ч «распускается» передний стабилизатор поперечной устойчивости, увеличивая вертикальные ходы передних колес. Даже карданы тут вместо крестовин оснащены ШРУСами!

Этот вездеход умеет упорно и методично «перемалывать» возникающие на его пути препятс­твия. Жаль, что только на прямой. Потому что Jeep Wrangler в основном заднеприводный автомобиль. Полный привод, то есть передний мост, — подключаемый, без межосевого дифференциала. Вдобавок перед каждым маневром
на бездорожье надо отключать блокировки. Любой поворот на сухом грунте с заблокированными колесами рождает в трансмиссии огромные нагрузки. Правда,
мосты здесь могут выдержать «удар» аж в 6000 Нм! И при всей своей брутальной «внедорожнос­ти» Wrangler Rubicon оборудован двумя фронтальными подушками безопасности (в Land Rover Defender нет ни одной!).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сравнительный тест. Audi Q5 против Jaguar E-Pace

По сравнению с современным Jeep «старый вояка» Willys MB, конечно, не может похвастать обилием вспомогательных устройств, а тем более электронных. Поэтому он преодолевает тяжелое бездорожье в основном ходом.

И запас под педалью газа у него ей богу есть! Недаром амфибию на его базе Ford GPA выпускали недолго: зачем она нужна, если «виллис» запросто перескакивает «мелкие воды». Кстати, глубина преодолеваемого брода у Jeep Wrangler Rubicon и Willys MB одинаковая: полметра. Родственники, как-никак!

Вывод

У обеих машин, как ни удивительно, оказалось много общего. И у Jeep, и у Willys рамная конструкция, неразрезные мосты, подключаемый передний привод, мягкая крыша на дугах. А двери Jeep вместо фиксаторов удерживаются ленточками. Правда, сотканными уже из синтетики. В память о тех ремешках вместо дверей, спасавших передних седоков Willys от выпадения в поворотах. К тому же обе эти машины покупают сейчас для удовольствия. Поэтому задешево стать их владельцами не получится. Это касается как навороченного Jeep Wrangler Rubicon, так и Willys MB — антиквариат, однако!